Семинар-практикум по теме "Прогрессии". 9-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (885,7 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

Образовательные

  • обобщение, систематизация и углубление знаний по теме “Прогрессии”;
  • обеспечение выработки умений и способов самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия.

Развивающие

  • развитие познавательного интереса (понимание практической значимости учебного материала и исторических фактов);
  • развития навыка самостоятельного поиска решения задач (планирование, выдвижение гипотез, проведение анализа и обобщения).

Воспитательные

  • воспитание коммуникативных компетенций (сосредоточенности, активности, умения позитивно реагировать на различные точки зрения и тактично отстаивать свою позицию).
  • понимание практической значимости учебного материала и исторических фактов.

Задачи

  • Обеспечить выполнение поставленных целей.
  • Для чего подготовить и провести:
  • Актуализацию опорных знаний (диагностическая устная работа “Проверь себя”).
  • Семинар на тему “Живые прогрессии” (мини–презентации учащихся, групповые домашние задания).
  • Практикум (решение смешанных задач на прогрессии).
  • Защиту способов решения задач (конкурс по группам “ Идеальное решение”).
  • Подведения итогов, рефлексия.

Формы организации учебной деятельности учащихся:

  • Фронтальная;
  • Групповая, парная и индивидуальная работы.

Оборудование:  мультимедиапроектор; презентация (прилагается), карточки учета результатов  деятельности; карточки с таблицей проверки знаний теории, карточки с заданиями.

Сценарий урока

I. Мотивационно-ориентировочный этап урока

№ п/п Последовательность действий Деятельность учителя Деятельность учащихся Сопровождение
1. Орг. момент Постановка целей и задач урока. (5 мин.) Приветствует учащихся. Проверяет готовность учеников к уроку. Сообщает цели и задачи занятия. Приветствуют учителя. Контролируют подготовку к уроку Сл .1-4
2. Постановка, инструктаж домашнего задания.

(5мин)

“Откроем дневники и запишем д/з, обратите внимание: оно дифференцированное, задания даны с учетом требований на стандартном и повышенном уровне. Учащиеся открывают дневники и записывают д/з. Сл.32
3. Актуализация опорных знаний (диагностическая работа “Проверь себя”) (15 мин) Проверяются знания теории (определения прогрессий, формулы). Учащиеся вспоминают определения, формулы. Сл.5
а) Самодиагностика базовых знаний по теории. Проверяются правильность написания формул. Учащиеся в парах осуществляют взаимопроверку формул, подсчитывают кол-во набранных баллов, результаты заносят в лист результатов. Сл.6

Сл.7,8

б). Самодиагностика практических базовых знаний (обобщение по теме арифметическая и геометрическая прогрессия) Проверяем умения применять знания в стандартной ситуации. Заполнение следующих двух таблиц (с последующей проверкой) Сл.9-12

II. Операционно-познавательный этап.

№ п/п Последовательность действий Деятельность учителя Деятельность учащихся Сопровождение
1. Семинар “Живые прогрессии” (25мин.)

I группа

Афера или выгодная сделка?

II группа

Какую награду должен получить изобретатель шахмат?

III группа

Как быстро распространяются городские слухи?

IV группа

На какую зарплату выгодно согласиться?

Учитель акцентирует внимание учащихся на вопросах проблемного характера. Предлагает всем учащимся самостоятельно решить их в тетрадях. Заостряет внимание на историческом и прикладном значении темы. (Формирует представление об использовании прогрессий для матем. моделирования реальных ситуаций.) Учащиеся с помощью мини-презентаций конкурсное (групповое дифференцированное домашнее задание) представляют правильные решения поставленных проблем. Презентации обсуждаются и оцениваются группами. Сл.13-25
2. Практикум:

“Решение смешанных задач на прогрессии”

(Применение знаний и умений в измененной ситуации, задачи из ГИА) (30 мин.)

Учитель предлагает группам выполнить самостоятельно решение нестандартных задач и представить на конкурс микропроект “Идеальное решение” Защита микропроектов.

Микропроекты обсуждаются и оцениваются группами. (Приложение)

Сл.26-27

III Рефлексивно-оценочный этап.

№ п/п Последовательность действий Деятельность учителя Деятельность учащихся Сопровождение
 1. Подведение итогов, Оценка уровня знаний, умений по теме. (7 мин) Подсчитайте и запишите общее кол-во набранных баллов на уроке в таблице уровня успешности учащегося.

Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы критериев.

Учащиеся подсчитывают общее кол-во баллов и выставляют себе оценку за урок по предложенной таблице критериев. Сл28-31
2. Рефлексия (3 мин) Подведем итоги:

Как вы считаете, решили ли мы задачи, которые поставили перед собой в начале урока?

Давайте сравним ожидаемые результаты с действительными:

Поднимите руку, у кого прогнозируемая оценка совпала с полученной за урок?

У кого результат сегодня оказался даже выше, чем он предполагал?

Учащиеся отвечают

У кого ожидания не оправдались, есть еще возможность улучшить свои результаты по теме, если ответственно подойти к выполнению домашнего задания.

 

Литература

1. Алгебра. 9класс /Г.В. Дорофеев [и др.]- М: “Просвещение”, 2010.-304с.

2. Последовательности. Методы математической индукции. Арифметическая и геометрическая прогрессии: учебное пособие для учащихся ОЛ ВЗМШ при МГУ. Е.А.Бернштейн [и др.]- М: МАКС Пресс, 2006 – 68с.

3. Живая математика / Я.И. Перельман. – М.,1974 – 160с.

4. Форсированный курс подготовки к ЕГЭ по математике: учебное пособие. – Изд–во Эксмо,2005 – 448с.