Классный час "Всех доверчивей и строже в этом мире доброта". 5-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 5


Сценарий классного часа, посвященного 16 ноября - Международному дню толерантности.

Цель: познакомить детей с понятием “толерантность” и в связи с чем возникла дата его празднования.

Задачи:

  • организовать сотрудничество детей для доброго отношения друг к другу;
  • развивать в детях творческую, познавательную и поисковую деятельность;
  • способствовать накоплению опыта работы в группах.

Оборудование: костюмы артистов, декорации, презентации и рисунки, проектор, компьютер.

Методы работы: коллективно-творческое дело через проекты, песни, сценки, которое дает каждому ребенку возможность выбора различных видов занятий, соответствующих личным потребностям.

Подготовка к проведению классного часа.

Заранее объявляется подготовка к празднику. Объединяются дети в группы по интересам и способностям:

- мультипликаторы,

- актеры,

- артисты,

- декораторы

Все получают задания. Группа мультипликаторов создает по сказке “Коряжка” на компьютере мультфильм и озвучивают его. Группа актеров – готовят сценки по теме “Добро. Доброта”. Артисты – разучивают песни к данной теме. Декораторы оформляют праздник и создают “Дерево добра”. Для этого все составляют список слов, связанных с добром, добротой, толерантностью.

Ход классного часа

И сегодня мы отправляемся в путешествие по дороге – “Дороге добра”.

Учитель знакомит детей с историей возникновения Дня толерантности и объясняет значение слова “толерантность”. Для наглядности можно приготовить презентацию.

Слово “толерантость” происходит от латинского слова tolerantia, что переводится как “терпение”. Это слово существует во многих языках, и, несмотря на некоторые различия в значениях, произнося это слово на любом языке, мы подразумеваем практически одно и то же: что другие могут думать иначе, чем ты сам; милосердие, сострадание; умение быть великодушным и терпимым; признание идей, отличных от твоих собственных.

Учитель: Слово мультипликаторам. Дети, работавшие в этой группе, покажут мультфильм к сказке А. Поповой “Коряга”.а вы ответите на вопрос: “В чем мораль этой сказки?”

Дети: Давным-давно на окраине темного леса, у широкой полноводной реки жили Бревна. Они любили играть: наскакивать друг на друга, переворачиваться, кувыркаться и с шумом раскатываться в разные стороны. Среди ровных и стройных Бревен выделялась одна странная, неуклюжая Коряга, вызывая своим причудливым видом всеобщие насмешки. Она хотела поиграть с Бревнами, но своими торчащими сучьями делала больно другим. Бревна отгоняли ее и даже задумывались: а не проучить ли ее, не обломать ли ей все сучки?

Вечером, когда она лежала в одиночестве, ей было так грустно думать, что она никому не нужна, что она совсем не такая, как все остальные.

А наутро пришел дровосек, стал подтягивать бревна одно к другому. Сначала Бревна перепугались, а потом поняли, что Дровосек хочет соорудить плот и отправится в путешествие. Но вот беда: не оказалось у Дровосека ничего, что могло бы скрепить Бревна. Случайно его взгляд упал на Корягу. Дровосек уложил ее поперек всех бревен. Кривые сучья Коряги, словно пальцы, обхватили бревна, тесно прижали их друг к другу и закрепили плот, на ее длинный сук дровосек привязал маленький флажок. И плот отправился в далекое путешествие, в новые неизведанные земли.

Обсуждение.

Учитель: Итак, тем, кто выбрал дорогу добра, предстоит овладеть искусством жить в мире непохожих идей и людей.

Теперь слово артистам. Дети, работавшие в этой группе, покажут подготовленную ими сценку “Сказочка о счастье” на стихи Ирины Токмаковой.

Ведущий:

На свете жил король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король:

Король: Нельзя так жить!

Ведущий:

И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.

Король: Постой-ка, кто там на пути?

Ведущий: Девчонка в драном платьице.

Девочка:

О всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.

Король:

Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду.

Ведущий:

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
израненный, оборванный.

Солдат: О мой король...

Ведущий:

...вскричал солдат...

Солдат:

Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услуженье,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.

Король:

А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!

Ведущий:

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.

Старушка:

Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далёко я.
Ношу из лесу я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то...

Король:

А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!

Ведущий:

Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл...
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да фея с доброю душой
Остановила карету.

Фея:

Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Детя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь...

Ведущий:

Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!

Учитель: а теперь давайте посмотрим на дерево, которое сделали декораторы со словами, относящиеся к доброте: добро, доброта, сострадание, милосердие, простите, пожалуйста, здравствуйте, добро пожаловать, будьте любезны, уважение, спасибо.

Добрый день

- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

Здравствуйте

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим “спасибо”?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?

Простите

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.

Пожалуйста

Отменить, что ли слово “пожалуйста” -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй что, без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

Доброго пути

Нам желают: “Доброго пути!”
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

Добрые слова

Эти слова всем известны давно,
Видишь, они просты, и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

 Учитель: артисты исполняют песню детского хора “Светофор” - “Жар-птица”.

Группа актеров демонстрирует сценку “Улыбка и Слезка”.

Действующие лица: Слезка, Улыбка, Автор, Мама Слезки.

Автор: Жили – были на свете две девочки. Звали их Улыбка и Слезка. Улыбка была доброй, веселой девочкой, и все ее радовало: солнышко ли в окошко глядит, птички ли чирикают и поют, травка зеленеет, цветы благоухают, дождик поливает, радуга в небе – все хорошо и весело!

Слезку все в основном обижало и огорчало: дождь – только платьице мочит, и птицы мешают спать, солнышко голову печет.

В один из солнечных дней Улыбка гуляла по парку и встретила слезку, которая плакала. Она подошла к ней и спросила.

Улыбка: Какая славная девочка. Но почему ты плачешь?

Слезка: Солнышко голову напекло.

Улыбка: Мне хочется рассказать тебе о голубом цветочке с золотистым венчиком, точно с сердечком в середине. Цветок этот называется незабудка. Пойдем, я тебе их покажу. Они растут неподалеку, в канавке.

Слезка: Да. Мне хочется быстрее посмотреть на эти цветочки.

Автор: Улыбка подвела Слезку к канавке, в которой росло множество самых крупных незабудок. И Слезка не могла насмотреться на них. И не могла нарадоваться этой красотой. Ей казалось, что незабудки смотрят на нее своим лазоревым взором и говорят: “Не забудь меня! Не забудь!”

Автор: Слезка радостно обратилась к Улыбке:

Слезка: Можно мне сорвать несколько цветочков и подарить маме?

Улыбка: Да, да. Конечно можно.

Слезка: Моя мама будет так рада. Ведь я ее только всегда огорчаю, только плачу и плачу...

Автор: Улыбка взяла Слезку за руку и они вместе пошли к маме Слезки.

Слезка: Мамочка! Это моя подружка! Мы с ней познакомились в парке.

Мама: Это Улыбка?

Слезка: Как же, мамочка, ты догадалась, что ее так зовут?

Мама: Она так мило улыбается и такая жизнерадостная. Хорошая у тебя подружка!

Автор: С тех пор Слезка больше не плачет. И даже, когда очень обидно и очень больно, только хмурится и то ненадолго.

- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.

Учитель: и мы совместно подготовленный классный час заканчиваем песней “Дорога добра”.

- Будьте терпимее друг к другу!!!