"Число один. Цифра 1". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


I. Организационный момент

II. Минутка вхождения в урок

- Ребята, какой сегодня день? (солнечный, яркий, радостный...)

(если день пасмурный, дождливый, то солнышко пригласим)

- И у нас в классе солнышко.

 

Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.

- Улыбнитесь солнышку, протяните к нему свои ладошки, ведь щедрые солнечные лучики, как нежные руки мамы, обнимают и согревают нас своим теплом.

- Давайте покажем солнышку, чему мы уже научились.

III. Устный счёт

а) работа с лентой чисел

  • Посчитайте от ... до ...
  • Назовите число, которое стоит перед числом..., после числа..., между числами ...
  • Назовите число, которое стоит справа ( слева) от ...
  • Назовите предыдущее (последующее) число числа ...
  • Посчитайте через один, начиная с трёх.

- Что повторили, выполняя эти задания?

б) работа с множествами

- Солнышко обрадовалось и стало пускать солнечные зайчики.

- Сколько их всего? Какой они формы? Какого цвета?

- Выложите и вы на парте эти зайчики. (дети работают с геометрическим материалом)

 - На какие множества можно разбить? (жёлтые и зелёные)

- Выполните.

 

- Обозначим множества буквами. (Вместе с учителем учащиеся выбирают букву для обозначения множества и называют само множество: часть или целое)

- Какой буквой обозначим множество? Почему? Что это за множество?

 

- А теперь составим равенства по каждому рисунку.

(дети работают у доски)

- Как найти целое? (надо к первой части прибавить вторую). Запиши.

- А ещё как можно найти целое? Запиши.

- Чем отличаются равенства? (части поменяли местами)

- А целое? (не изменилось)

- Что получится, если из целого забрать первую часть? Запиши.

- Что получится, если из целого забрать вторую часть? Запиши.

- Какое действие выполняли, когда находили целое? А часть?

- Что учились делать, выполняя это задание? (составлять равенства, находить целое или часть)

Image6010.jpg (44875 bytes)

б) комбинаторика

- Солнышко обрадовалось, пригрело землю и появились...

- Как по-другому можно расположить предметы?

IV. Актуализация знаний

- Сколько солнышек было сегодня на нашем небе? (1)

- А в природе? (1)

- А что ещё на свете бывает только одним? (луна, нос, мама...)

- Кто догадался, какое же число сегодня будет главным на уроке? (один)

V. Новая тема

а) работа с учебником

- Откройте учебник на странице 28 и найдите солнышко.

- Кто нарисован справа?

- Что нарисовано слева? (кубик, кость домино)

- Сколько точек на грани кубика? (одна)

- Почему?

- Какой знак будем использовать, чтобы обозначить число один? (цифру 1)

б) письмо цифры

- Как вы думаете, чему сейчас будем учиться? (писать цифру 1)

(Презентация “Письмо цифр”)

- Пропишите в прописи цифру 1.

VI. Физкультминутка

VII. Новая тема (продолжение)

в) работа с учебником

- Найдите в учебнике № 3.

- Что нарисовано? Из чего состоят бусы? Назовите фигуры.

- Какую фигуру обозначим цифрой 1? Почему? (первая по счёту)

- Послушайте задание, которое будете выполнять.

- Что нужно вспомнить, чтобы выполнить задание без ошибок? (право, лево)

- Что будем делать? Какие фигуры раскрашивать? Чем? Приготовьте карандаши.

(учитель ещё раз читает задание)

- Сколько треугольников раскрасили красным? А синим?

VIII. Закрепление

- Найдите в учебнике № 4.

- Кто нарисован? На какие множества можно разделить? Выполните.

- Что написано справа от рисунка? (равенство)

- Из чего состоят равенства? (из букв)

- Какие буквы? Что обозначают?

(Работа с равенствами: дети обозначают части и целое)

- Прочитайте первое равенство. Как найти целое?

- А что нужно сделать во втором равенстве? (дописать букву) Прочитайте равенство.

IX. Итог урока

- Какие главные слова звучали сегодня на уроке?

- Что учились сегодня делать? (ответы детей)

- А что повторили на уроке? (ответы детей)

- Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

31.03.2014