Практический семинар для педагогов с элементами тренинга

Разделы: Школьная психологическая служба


Основная цель работы:

  • создание условий для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние как средство достижения личных жизненных целей;
  • формирование знаний, умений и навыков педагогов по способам регуляции психоэмоционального состояния.

Задачи:

– Создание доброжелательной атмосферы взаимодействия участников.
– Осознание своих ценностных ориентаций и личных приоритетов.
– Повышение профессиональной компетенции.
– Снятие психоэмоционального напряжения.
– Развитие навыков саморегуляции.

Методы работы: арттерапия, игротерапия, музыкотерапия, беседа, показ примеров и образцов, создание ситуации успеха.

Форма работы: групповая. Участники: педагоги начальной школы (10–15человек).

Техническое обеспечение: карандаши, ручки, краски, бумага и т.п. Оборудование: столы, стулья, магнитофон, учебная доска.

Время (на занятие): 1 час 20 минут.

Программа тренинга.

1. Приветствие.
Разминка “Поздороваемся…”
Тест “Тест геометрических фигур”

2. Введение в тему.
Упражнение “Герб профессии”.
Упражнение “Ваши ожидания”. Обсуждение: что вы ждете от этого тренинг, принципы групповой работы.

3. Основная часть.
Тест “Погода в школе”.
Проективная методика “Дерево достижений”
Релаксация “Вверх по радуге”

4. Завершение работы.
Упражнение “что себе подарить”
Рефлексия “Неожиданным для меня сегодня было…”.

5. Подведение итогов.
Обсуждение, обмен впечатлениями.

Этап Задачи Методы Комментарии Вопросы для обсуждения
1. Приветствие (15 мин.). Создание доброжелательной атмосферы.

Осознание своих ценностных ориентаций и личных приоритетов.

Разминка. “Поздороваемся…”

“Тест геометрических фигур”.

Сплочение группы.

Индивидуальная работа.

Как вы себя чувствуете?
2. Введение в тему (10 мин.). Введение в тему занятия. Упражнение “Герб профессии”. Работа в подгруппах. Презентация своего герба в виде скульптуры. Какой из этапов работы был самым трудным? Самым легким?

Чья идея оказалось наиболее оригинальной, творческой?

Какие способы принятия решения вы использовали в создании идеи герба?

Как вы оцениваете свое выступление и выступление вашей подгруппы?

    Упражнение “Ваши ожидания”. Работа в группе. Обсуждение: что вы ждете от этого тренинга, принципы групповой работы.
3. Основная часть (30 мин.). Осознание своих ценностных ориентаций и личных приоритетов.

Повышение профессиональной компетенции.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Тест “Погода в школе”.

Проективная методика “Дерево достижений”.

Релаксация “Вверх по радуге”

Индивидуальная работа.

Методика способствует развитию рефлексивного самосознания: Дерево помогает осознать, что получается лучше всего, а над чем еще надо поработать.

Способствует стабилизации эмоционального состояния.

Какие успехи вы вспомнили?

Трудно было вспомнить успехи? В какой из сфер труднее? В какой легче?

Измените ли вы что-нибудь на рисунках?

Как вы себя ощущаете?

4. Завершение работы
(15 мин.).
Формирование навыка позитивного отношения к себе.

Развитие навыков саморегуляции и саморефлексии.

Упражнение “Что себе подарить”

Рефлексия “Неожиданным для меня сегодня было…”.

Рефлексивная деятельность повышает самооценку, расширяет представления о самом себе.

Дать возможность обязательно каждому высказаться.

Какие качества вы выбрали? Какие качества хотели бы формировать в себе?

Что было неожиданным для меня сегодня? Что я нового узнала про себя как личность?

5. Подведение итогов (10 мин.). Развитие навыков рефлексии. Обсуждение, обмен впечатлениями, чувствами. Выражение своего мнения и впечатления по занятию в целом. Что я сейчас чувствую? Какие эмоции и впечатления я получила от сегодняшнего занятия? Что еще хотела бы узнать в будущем? Мои итоги сегодня.

Приложение

Список литературы

  1. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога.– Ростов н\Д: Феникс, 2004.
  2. Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других”, М., “Аст-Пресс книга”, 2003.
  3. А.С.Пpутченков. Тpенинг личностного pоста. М., 1993.
  4. Лапин В.А., Редя Г.П. Групповая психотерапия.