Семья и семейные ценности

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (736 кБ)


Цель: способствовать формированию представлений о семье и семейных ценностях в жизни человека.

Задачи:

  • Образовательные. Сформировать представления о семейной жизни (раскрыть роль семьи в жизни человека, привить навыки осмысления семейных ценностей).
  • Коррекционно – развивающие. Развивать умение логически излагать свои мысли во время диалога с учителем. Развивать формы и навыки межличностного общения, способы взаимопонимания при общении со сверстниками. Способствовать развитию логического мышления при работе с пословицами. Развивать умение выделять главное и существенное на примере работы с притчей «О копейке». Развивать самостоятельность мышления во время выполнения упражнения «Ладошки».
  • Воспитательные. Воспитывать умение работать в команде. Воспитывать нравственные качества (трудолюбие, терпеливость, чувство уважения и бережного отношения в семье).

Оборудование: презентация к уроку, заготовленные разноцветные ладошки для детей, материал для пословиц, музыкальное сопровождение.

Тип урока – комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент

Организация познавательной деятельности учащихся. Взаимное приветствие, сообщение темы и цели урока. (Слайд 1)

2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Стихотворение «Как появилось слово семья…?» (Слайд 2) После его прочтения учащихся просят ответить на вопрос, что такое семья и зачем она нужна. (Слайд 3) В результате обсуждения делается вывод, что семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе, (группа людей, сплоченная общими интересами). (Слайды 4, 5) А в семье всегда царит любовь, дружба, забота друг о друге. Семья служит опорой не только в бедах и несчастьях, а также во всех делах и начинаниях.

3. Сообщение нового материала происходит во время выполнения различных практических заданий.

Работа с «пословицами» (Приложение 1) позволит помочь учащимся понять всю важность и ценность семьи на протяжении всей истории человечества. (Слайды 6, 7)

«Притча о копейке» (Приложение 2) поможет ребятам разобраться в понятии «семейные ценности» и осознать их важность в жизни каждого человека. (Слайды 8, 9)     

Физкультминутка «Досчитай до 10»

Пока ребята отдыхают, в это время на столах у каждого появляется карточки синего и красного цвета (для мужа и для жены соответственно). С помощью этих карточек (Приложение 3) каждому учащемуся предлагается распределить обязанности в семье (на мужские и женские). По завершении упражнения проводится обсуждение, в ходе которого делается вывод о том, что для семьи неважно, кто выполняет те или иные обязанности, а важны любовь, уважение, забота и бережное отношение друг к другу. (Слайд 10)

4. Закрепление нового материала.

Далее говорится о том, что в каждом человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым. Каждому хочется встретить своего единственного и неповторимого, жить с ним счастливо, воспитывая детей, разделять радости и горести. То есть, у каждого в жизни будет семья, но какой климат будет в этой семье, зависит только от самого человека и от его поведения. (Слайд 11)

Практическая работа «Ладошки».

Каждому ученику выдается цветная ладошка (все ладошки разного цвета и соответствуют количеству участников). На слайде (Слайд 12) находится перечень личностных качеств, присущих каждому человеку, от которых зависит психологический климат в семье. Учащимся предлагается заполнить эти ладошки таким образом, чтобы на пальцах написать те качества, которые затрудняют семейные отношения, а на самой ладошке – те качества, которые необходимы для создания хорошего психологического климата в семье.

Готовые ладошки вывешиваются под музыкальное сопровождение (Приложение 4) на доску вокруг схематично расположенного там солнца, которое и символизирует семью и семейные ценности.

5. Подведение итогов

Делается вывод о значимости обсуждаемой темы, а ребятам вручаются памятки (Приложение 5), на которых написаны правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию. Ребята делятся впечатлениями о занятии. (Слайды 13,14)

6. Оценивание

Приложения 1-5