Сюжетно-ролевая игра в форме телерепортажа по теме "Спасатели"

Разделы: Внеклассная работа, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

  • Ознакомление с профессией спасателя и правилами поведения в экстремальных ситуациях.
  • Расширение тематического словаря, совершенствование диалогической формы речи; развитие слухового восприятия и логического мышления.
  • Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: электронная презентация PowerPoint, интерактивная доска, микрофон, стол, телефон, карта, документы, жетоны.

ХОД ИГРЫ

Журналист: Внимание! Вас приветствует журналист телеканала «ЛОГОС». (Презентация: слайд  №1). Мы ведём свой репортаж со станции, где работают самые сильные, самые смелые люди.

Они придут на помощь нам,
Когда бушует ураган,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение,
Рискуя жизнью, нас спасут,
Такой у них опасный труд!

(слайд №2).

Вы, конечно, догадались, что речь пойдёт о спасателях. Эти бесстрашные люди всегда придут на помощь. Ни пожары, ни наводнения, ни бури, ни ураганы, ни снежные лавины не пугают этих людей.

(слайд №3).

27 декабря наша страна отмечает их профессиональный праздник.
Сегодня мы встретимся со спасателями и их диспетчером в центре МЧС и постараемся узнать все хитрости их нелёгкой, опасной работы.

 (слайд №4).

Диспетчерская (стол, телефон, карта, документы).

Журналист: Здравствуйте! Расскажите нашим телезрителям о работе спасателей.

Диспетчер: Когда приходит беда: пожар, наводнение, землетрясение и другие катастрофы, то сразу же звонят нам, и мы выезжаем на помощь.

Журналист: Я так понимаю, что вы должны не просто отправить на помощь спасателей, но и успокоить людей, дать им совет психолога.

Диспетчер: А ещё мы должны хорошо разбираться в медицине и даже по телефону дать совет, как спасти потерпевших, пока не приехала скорая помощь.

Звонок  (слайд №5).

Диспетчер: Извините. Алло! Здравствуйте! Успокойтесь и   расскажите, что случилось. Дети, вы заблудились в лесу?

(слайд №6).

Дети: Подскажите, как нам выйти к дому?

Диспетчер: Ваш дом находится в южной или северной стороне?

Дети: В южной, но сегодня пасмурно и солнышка не видно!

Диспетчер: Ребята, не плачьте, а наблюдайте за природой.

1 спасатель:  Посмотрите на ягоды – самые яркие спелые ягоды растут с южной стороны, а грибы и мхи – с северной.

2 спасатель: Посмотрите на сосну. У неё смолы больше с южной стороны и головки у цветов всегда повёрнуты к югу.

3 спасатель: Если есть муравейник, то знайте, что муравьи строят себе дом только с южной стороны.

4 спасатель: Если есть река, то выходите к реке. Прислушайтесь. Не гудят ли поезда и машины...

Дети: Спасибо. Благодаря вам мы вышли к посёлку.

Диспетчер: В этом случае выезжать нам не пришлось. Дети всё сделали, как велели спасатели и сами вышли к дому.

Журналист: Да, я убедилась, как важна ваша работа. Я слышала, что вы помогаете не только в катастрофах, но и в бытовых житейских ситуациях. Расскажите, куда недавно вас вызывали?

(слайд №7).

1 спасатель: Недавно молодые люди вышли поговорить с соседями на площадку, а металлическая дверь захлопнулась. В квартире остался маленький ребёнок. Приехали мы со своими инструментами и дверь открыли.

2 спасатель: А нас срочно вызвали на берег реки Невы. Из-за оттепели лёд стал  хрупким, и нам с помощью верёвок на вертолётах пришлось спасать тонущих рыбаков.

3 спасатель: А я как-то получил необычное задание – достать с высокого дерева рыжего кота. Его и кричали, и сосиски ему предлагали, а он боится вниз спускаться. Пришлось мне доставать его. Я, как альпинист, спустился с крыши по стене и достал кота. Вроде простое дело, а страху все натерпелись!

4 спасатель: Один малыш засунул руку между двумя секциями батареи парового отопления, а вытащить назад не смог. Мы, спасатели, разрезали батарею и освободили маленького пленника.

Журналист: Да, похоже, что спасатель должен быть спортсменом, механиком, водолазом, сантехником, врачом, психологом...

(слайд №8).

Диспетчер: Самое главное – он должен быть надёжным человеком и уметь работать в команде.

Журналист: Это, как Д,Артаньян и три мушкетёра: «Один – за всех, и все – за одного»?

Диспетчер: Совершенно верно. Спасатели – настоящие друзья, которые всегда придут на помощь.

Журналист: А где учат на спасателей?

Диспетчер: В академии и нашем учебном центре.

Журналист: Любопытно. А можно мне устроить экзамен спасателям?

(слайд №9).

Лото – экзамен спасателей

(4 поля, 4 спасателя, 8 вопросов).

1.  Последовательный выбор  поля – темы.
2. Четыре поля по два вопроса (за правильный ответ – жетон для поля).

Наводнение – синее поле:

– Какая  спасательная техника работает при наводнении? (Катер,  лодка, вертолёт).
– Чем оснащены спасательные машины и вертолёты? (Лекарствами,  водой, продуктами)

Землетрясение – зелёное поле:

– Каков костюм спасателя, работающего при землетрясении? (Каска, фонарь, брезентовый костюм).
– Какая спецтехника работает в зоне землетрясения? (Кран, бульдозер, экскаватор).

Радиационное заражение – жёлтое поле:

– Какова экипировка    спасателя     при    химическом    заражении?  (Противогаз, респиратор, перчатки, специальные очки и изолирующий костюм).
–  Для чего нужен спасательный лагерь в зоне ЧС? (Там оказывают медицинскую  помощь, собирают всех потерпевших, кормят и доставляют домой).

Лесной пожар – красное поле:

– Какую технику используют при тушении лесного пожара? (Вертолёт, пожарная машина и скорая помощь).
– Как предупредить лесной пожар? (Не оставлять костры без присмотра, вырубать лесные просеки.)           

Журналист: Молодцы! Все телезрители убедились, как нелегко стать спасателем. Здесь нужна не только сила, смелость, реакция, но и ум, знания. На пожарах, наводнениях, землетрясениях их помощи ждут тысячи людей.

– Давайте поговорим о пожарах... (слайд №10).

1 спасатель: В нашем Кировском районе каждый год происходит до 350 пожаров, особенно в жару и зимние праздники. (слайд №11).

2 спасатель: А по стране насчитывается 300 тысяч пожаров в год

3 спасатель: Пожары вспыхивают каждые 5 минут. Ежегодно в пожарах умирают 8 тысяч человек.  (слайд №12).

4 спасатель: Пожарные машины всегда стоят наготове, заправленные бензином и водой.

Звонок (слайд №13).

Диспетчер: Ребята, успокойтесь и расскажите свою беду.

Дети: Горит лес! Что нам делать? (слайд №14).

Диспетчер: Скажите, где горит?

Дети: 30 км. Северного шоссе.

1 спасатель: Ребята, если пожар маленький – сбейте пламя ветками, закидайте куртками.

2 спасатель: Затопчите ногами...

3 спасатель: Закидайте землёй...

4 спасатель: Постарайтесь уйти к дороге или к реке.

Диспетчер: Машины к вам выезжают. Сейчас вызовем вертолёт. Всё будет хорошо!

Журналист:  Как   хорошо, что ребята позвонили спасателям и назвали точные координаты. Давайте для наших телезрителей ещё раз напомним причины пожаров, может это спасёт кого-то от страшной беды.

Причины пожаров.

Раз, два, три, четыре – у кого пожар ...? (в квартире)
– Дыма столб поднялся вдруг – кто не выключил ...?  (утюг)
– Красный отблеск побежал – кто со спичками ... ? (играл)
– Стол и шкаф сгорели разом – кто бельё сушил ... (над газом)
– Столб огня пожар объял – кто там спички... (поджигал)
– Побежал огонь во двор – это кто там жёг... (костёр)
– Пламя прыгнуло в траву — это кто там жёг... (листву)
– Кто бросал в огонь при этом – незнакомые ... (предметы)
– Дым увидел – не зевай, и пожарных... (вызывай)
– Помни каждый гражданин – это номер... (0-1).

(слайд №15).

Журналист: Что бы вы, уважаемые спасатели, пожелаете нашим зрителям?

1 спасатель: Я желаю, чтобы все катастрофы обходили вас стороной.

2 спасатель: А уж если беда пришла, то знайте, что мы всегда придём к вам на помощь.

3 спасатель: Наши телефоны _________ – вам хорошо известны.

Диспетчер: Помогайте друг другу в беде, не проходите мимо!

Журналист: Нельзя быть безразличным к чужому горю. Помните: сегодня поможете вы – завтра помогут ВАМ!
– С вами были: журналист телеканала «ЛОГОС» и спасатели 4 класса.
– До следующих встреч!

(слайд №16).