Кто такие насекомые? 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока: подвести детей к самостоятельному выводу главного признака насекомых,  научить узнавать насекомых по характерному признаку, познакомить со строением тела насекомого,  с разными видами насекомых.

Задачи, работающие на достижение цели:

  • способствовать овладению принятия  и сохранения  цели и задачи учебной деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать учебные действия;
  • развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Этапы урока.

  1. Организация начала урока.
  2. Включение в учебную деятельность.
  3. Актуализация знаний.
  4. Определение темы урока, постановка целей урока.
  5. Выявление места и причины затруднения.
  6. Построение плана выхода из затруднения.
  7. Реализация построения проекта.
  8. Первичное проговаривание во внешней речи.
  9. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
  10. Включение в систему знаний и повторений.
  11. Рефлексия учебной деятельности.

УУД, формируемые на уроке:

  • мотивация к учебной деятельности;
  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • планирование деятельности;
  • самоконтроль;
  • умение сотрудничать со сверстниками;
  • умение участвовать в диалоге, высказывать свои суждения, доказывать свою точку зрения;
  • анализировать свою деятельность и деятельность других.

Планируемый результат: первоклассники познакомятся с насекомыми, научатся выделять  отличительные признаки этой группы животных, научатся определять насекомых, познакомятся с новыми видами насекомых.

ХОД УРОКА

1. Организация начала урока

2. Включение в учебную деятельность

Слайд  1

– Какие деревья называются  хвойными?
– Какие – лиственными?
– Ой, кто это на листике?

3. Актуализация знаний

Слайд  2

– Назовите одним словом.

Слайд 3

4. Определение темы урока, постановка целей урока

Слайд  4

– Однажды Муравью Вопросику сказали: « Ты – насекомое!» Он обиделся и задумался:  «Кто такие насекомые?»
– Хотите ему помочь поискать ответ на этот вопрос?
– Определите тему урока.  Поставьте задачи на урок.

Слайд 5

5. Выявление места и причины затруднения

Слайд 6

– Вопросик влюбился! Он хочет сделать подарок Бабочке, но не знает, сколько туфелек ей подарить.
– Помогите ему.
– Работаем в группе. Выбираем нужное количество туфель.

6. Построение плана выхода из затруднения

– Кто сколько выбрал? (отвечает ответственный в группе)
– Почему у всех получились разные ответы?
– Что нужно сделать, чтобы узнать правильный ответ?

7. Реализация построения проекта

Слайд 7

– Найдите общий признак насекомых. Работаем в паре.

8. Первичное проговаривание во внешней речи

– Сколько ног  у муравья?
– Сколько ног у бабочки?
– Сколько ног у божьей коровки?
– Сколько ног у стрекозы?
– У осы? У жука? У комара? У мухи?
– Какой вывод можно сделать?
– Сколько туфелек должен купить Вопросик для своей возлюбленной Бабочки? Почему?
– Нужно ли было обижаться Вопросику в начале урока? Почему?
– Кто такие насекомые?
– Давайте сверим наш вывод с выводом в учебнике.
– Что можете сказать?

9. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

– А теперь помогите мне найти насекомых на картинке.

Слайд  8

Сверьте с эталоном  и оцените свою работу.

Слайд 9

– По какому признаку выбирали?
– Сколько ног у насекомого?

10. Включение в систему знаний и повторений

Работа с учебником и рабочей тетрадью: с.32-33.

– Хотите узнать, какие части тела есть у насекомого кроме ножек? Посмотрите на рисунок в учебнике на с.32.
– Давайте подпишем части тела насекомого в рабочей тетради.
– Муравей  всё понял и побежал скорее к Мудрой черепахе.
– Какую сказочную историю он может рассказать. Расскажите по рисунку на с.33 (муравей и черепаха)

11. Рефлексия учебной деятельности

– Какие цели мы ставили на урок?
– Ответили ли мы на все вопросы?
– Кто запомнил признаки насекомого?
– Кто научился определять, насекомое это или нет?
– Кто узнал новых насекомых? Каких, назовите.
– Кто сможет дома рассказать родителям, кто такие насекомые?

Слайд 10