Занятие по валеологии "Как устроен человек"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Продолжить знакомство детей с гармоничным строением человека.

Задачи:

  • систематизировать знания о внутренних органах человека;
  • расширить представления о важности гигиены;
  • развивать творческое воображение;
  • учить детей бережному отношению к своему телу и здоровью;
  • воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.

Предварительная работа: Рассматривание серии картин “Развитие человека”, беседы о строении отдельных частей тела человека (ухо, нос, рот, конечности, скелет, мозг, внутренние органы) их значении и важности для жизнеобеспечения; игры с дидактическим материалом по ознакомлению с окружающим миром “Как устроен человек”, “Валеология или здоровый малыш”, “Малыш – крепыш”.

Материал к занятию: бумажные части робота; плакат с изображением внутренних органов человека; маски микробов для артистов – детей.

Описание хода занятия.

Педагог: Ребята, сегодня мы снова отправляемся в страну Знаний, за новыми, интересными знаниями. Но сначала поиграем.

Игра с мячом “Скажи наоборот” – воспитатель бросает мяч детям и произносит слова, дети возвращают мяч педагогу и говорят “антонимы”. Молодой – старый, сильный – слабый, большой – маленький, толстый – …, младше – …, взрослый –…, веселый – …, добрый – …, высокий – …, знаменитый – …, умный – .

Педагог: Про кого мы можем так сказать? (Про людей.)

(Стук в дверь.) Входит Незнайка.

Незнайка: Я услышал голоса ребят и решил заглянуть к вам в гости. Я знаю, что вы много знаете и умеете. Вы любите отгадывать загадки? А я не могу отгадать несколько загадок, поможете мне?

Ей окрестность вся видна, сидит на шее… (голова)

Бегут по дорожке быстрые… (ножки)

Бабушка ругает внука: “Почему не вымыл …?” (руки)

Съел еду я всю и вот, мой наполнился… (живот)

Споткнулся через Генку, ушиб себе…(коленку)

Моя бабушка больна, у нее болит… (спина).

Незнайка: Как у вас здорово все получается. У меня в сумке лежат какие – то детали, может вы знаете для чего они? (Достает плоскостные детали робота.) Посмотрите, несколько рук, ноги, головы. (Начинает выкладывать неправильно.)

Педагог: Незнайка, ребята помогут тебе. Это части тела.

Дети выкладывают из деталей роботов.

Незнайка: Какие интересные человечки получились.

Педагог: Ты опять ошибаешься Незнайка, робот отличается от человека. Ребята, расскажите, чем отличаются робот от человека? (Ответы детей.)

Незнайка: Как жаль, что роботы не могут стать людьми.

Педагог: Ну почему же, сейчас мы с ребятами постараемся оживить роботов. Я превращаю вас в волшебников.

Игра “Волшебники” – дети фломастерами дорисовывают роботам мелкие недостающие детали, лица, волосы, одежду.

Педагог: Посмотри, Незнайка, какие улыбающиеся человечки у ребят получились. Теперь они очень похожи на людей.

Незнайка: Но эти человечки не умеют двигаться, а вы ребята, любите прыгать и скакать? Присоединяйтесь ко мне.

Физкультминутка:

Побежали по дороге, поднимая выше ноги.
А теперь остановились, все на месте? Убедились.
Руки в стороны разводим, а затем обратно сводим,
А теперь поднимем вверх, вот невиданный успех!

Педагог: Ребята, расскажите, из каких частей состоит тело человека?

Незнайка: В моей сумке как раз есть картинки с изображением носа, уха, конечностей, глаза, языка. Вы знаете, для чего они нужны человеку?

Дидактическая игра “Что для чего необходимо” – дети выбирают картинку с изображение любого органа и рассказывают, для чего он нужен человеку.

Незнайка: Вот интересно, а что было бы, если бы нос располагался на руке? А рук было бы четыре? Если бы у нас зубы росли всю жизнь, и не выпадали? (Дети придумывают свои варианты ответов.)

(В группу вбегает чумазый мальчик, за ним “микробы”.)

Педагог: Ты кто, и почему ты такой грязный?

Мальчик: Я убежал из сказки “Мойдодыр”, я не люблю умываться.

Педагог: Очень жаль, в твоем организме могут поселиться вредные микробы. Посмотри, как устрашающе они выглядят.

(Дети – “микробы” танцуют и поют.)

Незнайка: Ребята, вы помогли мне, помогите и этому грязнуле. Иначе микробы захватят его организм.

Педагог: Ты прав, Незнайка, для этого надо соблюдать правила Гигиены.

Незнайка: Какой гиены?

Дети: Гигиены.

Незнайка и мальчик: А что это такое?

Дети показывают и рассказывают о правилах гигиены, демонстрируя мыло, зубную щетку, пасту, полотенце, читают стихи (Приложение 1).

Педагог: Вот видите, дорогие гости, сколько знают наши ребята. Вам стоит прислушаться к их советам.

Незнайка: Хочешь, я помогу привести тебя в порядок? Давай возьмем все принадлежности: мыло, полотенце, зубную пасту и щетку и отправимся умываться.

Мальчик: Конечно, поспешим. (Незнайка и мальчик уходят.)

Педагог: Ребята, вот такое необычное приключение нам сегодня пришлось наблюдать. Вы показали все свои знания, проявили фантазию и воображение. Вам понравилось?

Приложение 2.

Литература:

  1. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская “Здоровьесберегающая система ДОУ”.
  2. Т.А. Тарасова, Л.С. Власова “Здоровый образ жизни”.
  3. О.И. Бочкарева “Система работы по формированию здорового образа жизни”.