Конспект интегрированного урока (чтениу + ИЗО) в 1-м классе по теме «Весенние первоцветы»

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи урока.

1. Дать учащимся представление о характерных признаках весны в неживой природе.

2. Дать представление об изменениях в жизни растений весной и о первых весенних цветах.

3. Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

4. Воспитывать интерес к природе посредством поэтического слова и изобразительных средств художников.

5. Познакомить учащихся с произведениями живописи, музыки, литературы, выявить таланты учащихся в творческой деятельности разных направлений.

6. Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей.

№ п/п Этап урока Деятельность педагогов Деятельность учащихся
1 Оргмомент. Введение в урок. Создание эмоционального настроения.

 

Звучит “Вальс цветов”

 

Учителя ставят карточки с названием групп

Детям предварительно раздаются лепестки разных цветов:

Голубой – месяц март

Желтый – апрель

Зеленый – май.

Т.О. идет деление на группы.

- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы погружаемся с вами в мир прекрасного: мир поэзии, музыки и художественную мастерскую, в которой вы будете творцами.

- Если вы отгадаете наши загадки, то узнаете название своих групп – команд.

Загадка №1

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Загадка №2

Яростно река ревет
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель)

Загадка №3

Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)

Дети входят под музыку в класс и рассаживаются по цвету лепестков.

 

Дети отгадывают загадки, а учителя ставят карточки

2 Беседа учителя по вопросам - Как вы думаете, почему ваши группы носят такое название?

- А какие приметы весны вы услышали в загадках?

Идет весна.

Дети перечисляют эти приметы.

3 Путешествие в мир художников Просмотр картин известных художников, изобразивших весну Дети смотрят картины.
4 Путешествие в мир поэзии - Так же как и художники не остались равнодушными к изменениям природы весной и мастера художественного слова.

Многие поэты посвятили этому прекрасному времени года свои стихотворения. Мы сейчас послушаем с вами некоторые из них, а ваша задача попробовать оценить чтение стихотворений своих товарищей с помощью смайликов. А поможет вам в оценивании вспомогательная таблица (на экране высвечивается таблица критериев:

- громкость

- четкое произношение слов

- выразительность

- соблюдение знаков препинания, пауз)

- Какой сейчас месяц весны хозяйничает? (Апрель). Именно так называется следующее стихотворение.

Выходят дети и читают стихи, а остальные оценивают их.

№1 – И. Токмакова

“К нам весна шагает…”

№2 – Е.Трутнева “Голубые, синие, небо и ручьи…”

№3 – С.Маршак “Апрель, апрель!...”

5 Подведение первых итогов чтения стихотворения - Давайте подсчитаем смайлики, кто из ребят больше всего порадовал нас чтением стихотворений. Дети подсчитывают смайлики
6 Физминутка    
7 Подведение к основному этапу урока – практической работе - Стали птицы песни петь и расцвел…ПОДСНЕЖНИК?

- Что вы знаете об этом цветке?

- Как по-другому называют первые весенние цветы? (Первоцветы)

- Какие еще первоцветы вы знаете?

- Давайте вспомним, как они выглядят (учитель показывает слайды о первоцветах)

- А теперь послушаем стихотворения о весенних цветах.

Дети рассказывают о названии цветка, о легенде.

Дети читают стихи

№1 – В.Косовицкий

“На дворе стоит весна…распускаются мимозы”

№2 – А.Фет “Первый ландыш”

№3 – А.Фет – “Тюльпаны”

8 Практическая часть урока – рисование цветов.

Путешествие в художественную мастерскую

- Ребята, посмотрите! Кто к нам в гости пришел? (Весна)

- Она принесла нам весенний привет – конверт.

- Как вы думаете, что может быть в этом конверте?

- Весна приглашает вас посетить ее художественную мастерскую. Вы должны сами отгадать то, что вам надо нарисовать. Каждая группа получает свое задание.

Дети высказывают предположения.
9 С/Р учащихся   Дети отгадывают загадки и начинают рисовать
10 Оценивание работ групп по критериям - Обратите внимание, что на доске находится таблица, которая поможет вам правильно оценить работу каждой группы  
11 Итог урока - Понравилось вам наше путешествие? Что вам показалось самым интересным?  

 Список использованной литературы

    1. И.В. Клюхина “Поурочные разработки по литературному чтению” к учебнику Л.Ф. Климановой 1 класс, М., “ВАКО”, 2010 г.
    2. И.Ф. Яценко “Поурочные разработки по внеклассному чтению” 1 класс, М., “ВАКО”, 2008 г.
    3. Библиотека школьника “Времена года”, ООО “Книги “Искателя”, 2010 г.
    4. Внеклассное чтение “Времена года”, “Стреклаза”, 2010 г.
    5. Внеклассное чтение “Детства пора золотая”. Стихи русских поэтов о детстве”, М, “Дрофа-плюс”, 2007 г.

Презентация (дополнения к презентации, в связи с большим объемом находятся у автора)

Приложение