Урок математики по системе Л.В. Занкова "Состав числа 5". 1-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: развивать анализирующее восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, учить выполнять сложение и вычитание с опорой на натуральный ряд чисел

Ход урока

1. Организационный момент СЛАЙД №2.

Долгожданный дан звонок начинается урок.

На столах у учеников лежат карточки с рисунком снеговика для индивидуальной работы.

Если ребёнок справляется с самостоятельной работой быстро, он работает по карточке.

Безымянный.JPG

2. Стадия вызова.

Снежинки медленно летят –
Крупные, тяжелые.
Я не узнала старый сад,
Когда пришла из школы.

- О каком времени года я прочитала стихотворение?

- Ребята, а вы любите зимние игры? Во что вы играете?

-СЛАЙДЫ №3, 4, 5.

НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ ВЫ СДЕЛАЛИ ТАКОЙ ВЫБОР.

(лыжи (цвет), коньки (форма, размер), сани (расположение))

- Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? ( На доске расположены беспорядочно все числа от 0 до 9 кроме 5.)

- какое задание можно выполнить? (в порядке возрастания, убывания, составить натуральный ряд чисел)

- Запишите числа в порядке возрастания. (Ученики работают в тетрадях)

(Не получается. Цифры «5» не хватает)

- Давайте расскажем про это число все, что знаем, может оно и появится.

-Просчитайте в порядке возрастания, убывания.

- Вы предлагали составить натуральный ряд чисел. Возможно ли это? Почему? (нет. 0 ненатуральное число, она меньше всех чисел)

-Ребята, вы столько много знаете о числе 5. Хотите ещё больше узнать? Кто скажет, какая тема сегодняшнего урока?

- Сегодня мы узнаем состав числа 5.

3. Работа по теме урока. Составление таблицы сложения.

  • СЛАЙД № 6

Матроскин и Шарик тоже любят зимние игры. Они слепили вместе 5 снежков.

По сколько каждый мог сделать снежков? Разделите их так, чтобы у героев оказалось разное количество снежков.

СЛАЙД № 7.

- Шарик один снежок и Матроскин - 4

1+4 =5

–Прочитайте выражение. Как называются числа при сложении?

- Шарик- 2 и Матроскин -3.

2 + 3 = 5

- Шарик -3 и Матроскин-2.

3+2 =5

Шарик -4 и Матроскин- 1

4 + 1 + 5

- Ребята, это получился первый столбик таблицы сложения. Запишите его в тетрадь. Запомните его.

- Чем отличаются первая и последняя строки таблицы? (Слагаемые поменялись местами)

- Изменилось ли значение суммы? Почему?

Физминутка.

Снег идёт пушистый,
Мелкий, серебристый.
Мы на лыжах ехали
С горочки спускались
Вправо, влево повернули.
Дома очутились.

  • Отработка состава числа 5. СЛАЙД № 8

Шарик и Матроскин ловят снежки в свои ведра. Шарик ловит снежки с суммами, а Матроскин с разности. Необходима помощь.

Прочитайте грамотно суммы и найдите их значения, используя таблицу.

ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ.

Какие выражения остались? (разности)

Какой знак? В какую сторону нужно двигаться при нахождении значения разности по натуральному ряду чисел?

Запишите их в тетрадь и найдите значения разности, используй натуральный ряд чисел. (Работа у доски. На доске начерчен натуральный ряд чисел.)

5-4=1
5-2=3
5-3=2
5-1=4

Работа в тетрадях на печатной основе. Стр.13 №22 СЛАЙД № 9

- Обведите отрезки, длину которых можно найти с помощью твоего столбика таблицы сложения. Найди их длины. (Самостоятельная работа)

Проверка по слайду.

Физминутка. «Как живёшь?..»

СЛАЙД № 10

  • Выпиши суммы натуральных чисел и найди их значения.
  • Самостоятельное решение выражений.
  • Какие выражения не нужно выписывать? Почему? ( 0 не является натуральным числом. 5-4 – разность, а задание выписать суммы)

Взаимопроверка.

4+2
1+4
3+2

Поднимите руки, кто справился без ошибок.

4. Рефлексия:

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)

Ну-ка сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Двое дожидаются? (5)

Три гуся пустились в путь,
Два решили их догнать.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте детки сами. (5)

В снег упал серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)

- Кому урок понравился?

Кому понравилось работать на уроке?

Что больше всего запомнилось?

Кто запомнил таблицу и готов её рассказать?

У вас на столах лежат «Снеговики». Кто- то уже начал работать по этим карточкам. Возьмите их домой. Это ваше домашнее задание.

СЛАЙД № 11 «МОЛОДЦЫ!!!»

5. Самооценка.

(На столе у учителя две коробочки разных размеров со значками. Ребята берут значки: если хорошо усвоили материал – из большой коробки, если не всё получалось – из маленькой).