Интегрированный урок математики, литературы, английского языка. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тема: Решение текстовых задач (повторение)

Учебник: 1 класс, «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой

Цели:

  • повторение решения текстовых задач;
  • развитие логического мышления;
  • совершенствование навыков счета на английском языке;
  • совершенствование навыков аудирования;
  • совершенствование фонетических навыков;
  • знакомство со страноведческим материалом;
  • развитие интереса к английскому языку;

Реквизит:

  • Презентация «Великобритания»;
  • Шахматная доска (плакат с изображением шахматной доски). Некоторые клетки доски – из цветной бумаги – это разные задания. Прежде чем дать детям очередное задание, учитель открывает цветную клетку (как дверцу), где оказывается очередной герой сказки. После решения задачи учитель достает конверт того же цвета, что и «дверца» на доске. (Ученик открывает конверт и показывает всем правильный ответ);
  • Цветные конверты с ответами;
  • Примеры для устного счета, ответы;
  • Неравенства;
  • Музыка для зарядки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Hello, pupils!
– Hello, teachers!
– We are glad to see you!
– We are glad to see you too.
– How are you?
– We are fine, thank you. And you?
– And we are fine too.
– Are you ready?
– Yes, we are!
– Вы готовы к уроку?
– Да!
– Все ли готово у вас к уроку? Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу! У вас хорошее настроение? Значит, все у вас получится!
– Скажите, ребята, какой у вас урок по расписанию?
– Математика
– Верно, сегодня у нас урок математики. И это будет необычный урок. Сегодня мы отправимся в путешествие с героями книги Л. Кэрролла  «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».
– Are you ready to travel? Let’s start! Ребята, кто написал сказку “Alice in Wonderland”? (Л. Кэрролл). Знаете, на каком языке он писал? На каком языке говорила Alice? (На английском). Вот поэтому мы начнем наше путешествие со знакомства со страной, где жил Л. Кэрролл. 
(Презентация  «Великобритания»)

 

II. Разминка

– Мы возвращаемся к уроку математики. И начнем с разминки:

[w] – [w ٨n]
[t] – [tu:], [ten]
[θ] – [θri:], [θә: ti:n]
[f] – [fo: ti:n]

– Let’s count: 1, 2, …..15; 15, 14, 13, ….1.

– А сейчас – устный счёт.

1. Найдите сумму чисел

1 и 12
4 и 8
5 и 6
3 и 7

(Дети устно решают примеры и на доске появляются карточки с правильным ответом)

– Speak English, please (one plus twelve is thirteen….)
– Что можно сказать о значении равенств? Назовите результат. Какой получился ряд? (Ряд убывающих чисел)

2. Найдите разность чисел

13 и 9
11 и 8
15 и 5
8 и 4

(Дети устно решают примеры и на доске появляются карточки с правильным ответом)

– Speak English, please (thirteen mines nine is four ….)
– Назовите два примера с одинаковой разностью

3. Сравните числа

9 и 5
6 и 12
4 и 10
15 и 7

(Дети сравнивают числа, на доске появляются ответы)

– Please, speak English (nine is more than five; six is less than twelve…)
(после каждого примера) На сколько одно число больше (меньше), чем другое?

III. Переход к теме урока

– Молодцы, наша разминка окончена. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (на доске – схемы задач и белый плакат). Правильно, решать задачи на русском и на английском языках.
(учитель переворачивает белый плакат, на другой стороне которого нарисована шахматная доска и герои сказки Л. Кэрролла)
Перед нами шахматная доска из Зазеркалья. Алиса начинает игру и становится Королевой, но для этого ей нужно сделать 5 шагов, то есть выполнить пять заданий. Мы поможем Алисе?

IV. Решение задач

Задание 1 (красный квадрат) от Шалтая – Болтая (раздаточный материал: листы с текстом задач, где пропущены цифры. Учителя читают вслух задачи, называя пропущенные цифры по-английски)
Шалтай-Болтай подготовил задачу по своему любимому стихотворению.
Варкалось. 10 хливких шорьков, пырялось по наве. И с ними хрюкотало 5 зелюков, как мюмзики в мове. Сколько всего животных радостно проводило время?
(Что нам известно? Что надо найти? С помощью какого действия будем решать задачу? Какая по счету (на доске 3 схемы задач) схема задачи подходит к решению этой задачи?
(один ученик решает задачу у доски, остальные – на листочках)
Открываем красный конверт, где лежит карточка с правильным ответом.

Задание 2 Алиса делает следующий ход на синий квадрат. Свою задачу нам предлагает Труляля.

Раз Траляля и Труляля решили вздуть друг дружку
Из-за того, что Траляля испортил погремушку.
А сейчас задача:
У Труляля было 8 погремушек, а у Траляля на 5 больше. Сколько погремушек было у Траляля?
Что известно в задаче? (Сколько было погремушек у Труляля). Что значит «на пять больше»? (Столько же и еще пять) С помощью какого действия будем решать задачу? Какая схема нам подходит? Записываем решение (один человек комментирует и пишет у доски).
Открываем синий конверт

Физкультминутка

Молодцы! Отлично справились с заданием! Пора немного отдохнуть:

Waist, waist, shoulder, shoulder,
Up, up, clap, clap.
Shoulder, shoulder, waist, waist,
Hip, hip, thump, thump

(Слова сопровождаются соответствующими движениями)

Задание 3. Алиса делает ход на зеленый квадрат. Следующее задание от Траляля. Решите задачу:

У Траляля было 13 погремушек. 2 он подарил Алисе. Сколько погремушек осталось?

Открываем зеленый конверт
  
V. Работа в группах

Задание 4. Мы помогли Алисе сделать следующий ход на коричневый квадрат. Задание от Белого Кролика (работа в группах). Каждая группа решает свое задание. У каждой группы текст задачи, на доске четыре выражения:

5 + 5 + 5
5 * 3
15 : 3
15 – 5

I группа. Белый Кролик предложил Алисе съесть пирожки, чтобы увеличиться и достать ключ от двери. Для этого она разложила 15 пирожков в 3 коробочки поровну. Выберите выражение для решения задачи. Решите задачу.

II группа. У Алисы лежит по 5 пирожков в 3 стеклянных коробочках. Сколько всего волшебных пирожков у Алисы? Выберите выражение для решения задачи. Решите задачу.

III группа. Кролик принес Алисе 15 волшебных пирожков, 5 она уже съела. Сколько еще пирожков надо съесть Алисе, чтобы увеличиться?

Группы отчитываются.

VI. Физкультминутка

Good for you! Now it’s time to have a rest. Please, stand up.
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
And eyes and ears and mouth and nose.
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
(слова сопровождаются соответствующими движениями)

«Что это? Чем ближе я подхожу к короне, тем дальше она уходит от меня! Что это такое?» – так размышляла Алиса, делая шаг на последнюю клетку шахматной доски…

 VII.  Подведение итогов урока

Её «встретил» улыбающийся Чеширский кот.

– Наш урок мы начинали с улыбки,предлагаю закончить следующей игрой: закончите предложение «Я улыбаюсь, _______»

  • Я улыбаюсь, потому, что вы замечательно отвечали на уроке, решали задачи и примеры. Молодцы!
  • I’m smiling, because you were good pupils and helped Alice!
  • Я улыбаюсь потому, что…  (дети заканчивают высказывание)

– Спасибо, урок закончен.