"Спорт! Спорт! Спорт!"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: содействие всестороннему развитию и сохранению здоровья детей.

Задачи.

1. Сохранение, защита и укрепление здоровья детей.

2. Формирование положительного отношения детей к занятию спортом.

3. Воспитание осознанного отношения к собственному здоровью

4. Развитие физических качеств и умения выполнять игровые действия в составе команды.

1. Спортивная разминка.

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

3. Спортивная победа. (Рекорд)

4. Ледовая площадка. (Каток)

5. Теннисная площадка. (Корт)

6. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

7. Боксерский корт. (Ринг)

8. Игра с мячом-дыней. (Регби)

9. Боксерская трехминутка. (Раунд)

10. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

11. Одна партия в теннисе. (Сет)

12. “Бородатый” спортивный снаряд. (Козел)

13. Мяч вне игры. (Аут)

14. Передача мяча в игре. (Пас)

15. Русский народный бейсбол. (Лапта)

16. Бейсбольная ударница. (Бита)

17. Артист-каратист. (Брюс Ли)

!8. Танцор на льду. (Фигурист)

19. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

20. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)

21. Молодой спортсмен. (Юниор)

22. Её просят лыжники. (Лыжню)

23. Предки кроссовок. (Кеды)

24. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

25. Её должен взять прыгун. (Высота)

26. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд)

27. Спортивный переходящий приз. (Кубок)

28. Специалист по поднятию тяжестей. (Штангист)

29. Она является залогом здоровья. (Чистота)

30. Решающая характеристика внешности для баскетболиста. (Рост)

2. Загадки о спорте.

1. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят – нипочем,
Не угнаться за … (мячом)

2. Это птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Это маленькая птица
Называется … (волан)

3. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе
Здесь бежали чьи-то … (лыжи)

4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не лыжи,
А блестящие … (коньки)

5. Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой … (велосипед)

6. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят… (душ)

3. Это интересно.

А вы знаете, что:

- великий ученый Пифагор, стал олимпийским чемпионом в греко-римской борьбе;

- в одной из спортивных игр – бильярде, не используется мяч;

- сноубординг входит в число олимпийских видов спорта;

- императрица Екатерина II пригласила в Россию из Парижа "профессора мячиковых игр" для обучения придворных одной спортивной забаве. Эта популярная в то время игра называлась - волан;

- раньше во время проведения Олимпийских игр наступало “священное перемирие”, если в это время где-то были военные действия.
- пионербол отличается от волейбола тем, что мяч можно брать в руки;

- один из видов оздоровительной аэробики произошел от реабилитационных упражнений для лежачих больных и называется он – пилатес;

- Национальная спортивная игра якутов, по которой проводятся международные соревнования – это перетягивание палки;

- что символом Олимпийских игр являются олимпийские кольца. Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент. Голубой – Европа, черный - Африка, желтый – Азия, красный – Америка, зеленый – Австралия.

4. Эстафета.

“Разминка”

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

“Перекати поле”

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

“Восьмёрка”

Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки.

4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение, снова повторяется (в обруче 4 чел.).

“Биатлон”

С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, “выстрелить” приготовленным “оружием” в воздушный шар и вернуться обратно. Каждое попадание – 1 очко.

“Дружба”

Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

“Посиделки”

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

“Сбор мусора”

По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.

“За продуктами”

На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Роллтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

“На ковре-самолёте”

Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на “ковре-самолёте”. В ластах добежать до ограничительного знака, снять ласты, сесть на “ковёр-самолёт”, взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно до знака. Взяв в руки “ковёр” и ласты, бежать обратно.

3. Спортивные игры.

1. Игра “Быстро, ловко, умело”.

Каждый из играющих должен, передвигаясь на четвереньках, катить мяч, толкая его головой. У определенной черты взять мяч в руки и выполнить бросок, стараясь попасть в обруч. (Обруч держит один из участников). Итоги игры подводятся по быстроте и количеству попаданий в обруч.

2. Игра “Веселый воланчик”.

Дети по 5 человек стоят в трех колоннах. В руках водящих ракетка для игры в бадминтон. На ракетке - воланчик. По сигналу водящие бегут до определенной черты, держа воланчик на ракетке. Добежав до черты, игрок берет волан в руки, возвращается в команду и передает следующему. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

3. Игра “Мяч в обруч”.

Каждая команда делится на две колонны. Одна колонна остается в одном конце зала другая переходит в другой конец. По сигналу участник из первой колонны бежит к кубику и бросает мяч в обруч. Участник из второй колонны подбегает к кубику, ловит мяч. Возвращается к своей колонне и передает мяч следующему участнику. Тот бежит к кубику и бросает мяч следующему участнику из первой колонны. И все повторяется.

4. Игра “Скакалка в паре”.

Команда строится в колонну по 2 перед линией старта. Игроки в парах стоят плотно друг к другу через пару: пара девочек, пара мальчиков и т.д., держа одной рукой руку партнера, а другой – скакалку. По сигналу первая пара каждой команды бежит вперед, перепрыгивая через скакалку, обегает булаву и возвращается обратно. После пересечения стартовой линии первой пары. Задание выполняет новая пара. Получившая как эстафету скакалку от предыдущей.

5. “Восьмёрка”.

Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки. 4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение снова повторяется (в обруче 4 чел.).

Тесты

Каждая команда получит тест. Максимальное время 5 минут. Вопросы переписывать не надо. На листок запишите номер карточки, класс, номер вопроса, буквы ответа.

1. Родина футбола.

А) Америка.

Б) Франция

В) Англия.

2. Что такое гиподинамия?

А) Сила.

Б) Скорость.

В) выносливость.

3. Главная опора человека при движении.

А) Мышцы.

Б) Внутренние органы.

В) Скелет.

4. Какой вид спорта позволяет эффективнее развивать быстроту реакции?

А) Баскетбол.

Б) Шахматы.

В) Парашютный спорт.

5. Длина дистанции марафонского бега.

А) 32км.192м.

Б) 42 км. 195 м.

В) 40 км. 192.

6. Какова продолжительность Олимпийских игр?

А) 10 дней.

Б) 12 дней.

В) 15 дней.

7. Назовите начальный этап закаливания водой?

А) Обтирание.

Б) Обливание.

В) Плавание.

8. В какой профессии больше проявляется физическое качество “ловкость”?

А) Инженер.

Б) Бухгалтер.

В) Кондитер.

9. Работа мышц благотворно действует:

А) Только на сами мышцы.

Б) На весь организм.

В) Только на сердце.

10. Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой?

А) Армрестлинг.

Б) Биатлон.

В) Бобслей.

11. Страна, где впервые начали играть в шахматы?

А) Ливан.

Б) Индия.

В) Греция.

12. Девиз Олимпийских игр?

А) “Олимпийцы – среди нас”

Б) “Быстрее, выше, сильнее!”

В) “ О спорт! Ты мир!”

13. В каком виде спорта наиболее важна быстрота реакции?

А) Бокс.

Б) Лыжные гонки.

В) Плавание.

14.Физическая культура направлена на совершенствование:

А) Морально-волевых качеств людей.

Б) Техники двигательных действий.

В) Природных свойств человека.

15. Укажите число игроков волейбольной команды?

А) 5.

Б) 6.

В) 7.

16. Полезнее спать на:

А) Боку.

Б) Спине.

В) Животе.

17. Что такое фристайл?

А) Горнолыжное многоборье.

Б) Скоростной спуск.

В) Прыжки с трамплина.

18. В каком виде спорта больше всего проявляется гибкость?

А) Фехтование.

Б) Волейбол.

В) Художественная гимнастика.

19. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?

А) Сила.

Б) Выносливость.

В) Быстрота.

20. При обгоне лыжника подают сигнал:

А) Свистком.

Б) Голосом.

В) Касанием лыжной палки.

21. Что такое адаптация?

А) Приспособление организма к окружающей среде.

Б) Один из видов болезни.

В) Прибор для определения силы рук.

22. Через какую скакалку легче учиться прыгать?

А) Длинную.

Б) Короткую.

В) Среднюю.

23. Какое количество игроков в баскетбольной команде?

А) 5.

Б) 6.

В) 7.

24. В каком виде спорта больше проявляется выносливость?

А) Метание диска.

Б) Марафонский бег.

В) Прыжки в воду.

25. Вид спорта, известный как “Королева спорта”

А) Легкая атлетика.

Б) Стрельба из лука.

В) Художественная гимнастика.

26. При малоподвижном образе жизни:

А) Повышается работоспособность.

Б) Замедляется процесс старения.

В) Развивается слабость сердечной мышцы.

27. Что называется осанкой?

А) Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие.

Б) Пружинные характеристики позвоночника и стоп.

В) Привычная поза человека в вертикальном положении.

28. Какова продолжительность Зимних Олимпийских игр?

А) 10 дней.

Б) 8 дней.

В) 12 дней.

29. Отличительные внешние признаки утомляемости

А) одышка, потливость.

Б) повышенный пульс

В) головная боль.

30. Что означает слово “атлетика” в переводе с греческого?

А) Борьба.

Б) Бег.

В) Метание.