Использование компьютерных технологий на уроке математики в 10-м классе по теме "Тетраэдр. Параллелепипед. Решение задач на построение сечений многогранников"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (559 кБ)


Тема урока: «Тетраэдр. Сечение тетраэдра плоскостью». 

Образовательные задачи:

  • обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма решения задач на построение сечений тетраэдра, пирамиды.
  •  сформировать умения работать с тестами,
  • обеспечить усвоение понятий тетраэдра, систематизировать знания, связанные с аксиомами стереометрии, определениями, свойствами, понятием взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве.

Развивающие задачи: 

  • развитие умения применять полученные знания по стереометрии на практике,
  • формирование умения анализировать и обобщать знания в процессе решения задач на построение сечений тетраэдра.
  • уметь выполнять различные вычисления, связанные с определением площади сечения.

Воспитательные задачи: 

  • воспитание осознанной потребности в знаниях,
  • совершенствование учебных умений и навыков,
  • воспитывать познавательный интерес к предмету через приобретение пространственного воображения и умения видеть красоту окружающего мира.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Урок с применением компьютера.

Метод: Комбинированный (словестно-наглядно-практический).

Структура урока:

1. Организационный момент Постановка задачи.

  1. Актуальность темы.
  2. Постановка задачи.
  3. Навыки и умения, необходимые для успешной работы на уроке.
  4. Инструктаж по правилам работы.

2. Изучение нового материала по плану:

  1. Актуализация знаний (Слайды 3-9).
  2. Проблема. Задача и возможность ее решения.
  3. Пошаговое решение поставленной задачи (Слайды 10-13).

3. Применение новых знаний на практике (Слайды 14-19).

4. Проверка усвоения темы (учебник Л. С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11 кл.» №71, №73), а также слайды 20-29

5. Заключение и выводы.

6. Краткий инструктаж по домашнему заданию. (№67, №70)

7. Подведение итогов работы учащихся, объявление оценок.

 Список литературы:

  1. «Геометрия 10-11» Учебник для общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, И. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др. М.: Просвещение, 2003.
  2. «Математика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы» Д.И. Аверьянов, П.И. Алтынов, И.И. Бабрин и др. М.:Дрофа, 2000.
  3. Игровые уроки математики 5-11 классы(пособие для учителей математики) Е.В.Ерохина. Издательство: «Грамотей», 2004.
  4. Азевич А. И. Задачи по геометрии. 10-11классы. Дидактические материалы и контрольные работы. - М.: «Школьная пресса», 2005.
  5. Азевич А. И. 20 уроков гармонии: гуманитарно-математический курс. – М.: «Школа-Пресс», 2005. (серия «Готовимся к ЕГЭ.).
  6. Ященко И.В., Шестаков С.А., Захаров П.И. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году. Методические указания. – М.: МЦНМО, 2009.
  7. Смирнов В.А. ЕГЭ-2011. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия/ под редакцией А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011.
  8. А.С. Алексеев, И.Г. Вяльцева, Г.Д. Глейзер, В.И. Каетченко. Дидактические материалы по математике для 12 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1990.
  9. Черняк А.А., Ж.А. Черняк. Геометрия 7-11 классы. – М.: Дрофа, 2011 (ЕГЭ: Шаг за шагом).
  10. Поурочная разработка по геометрии: 10 класс (сост. В. А. Яровенко) в помощь школьному учителю- М.: ВАКО, 2010.

Журналы

  1. «Вечерняя школа» № 4, 1977.
  2. «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 24, 1996.
  3.  «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 2, 1997.
  4. «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 4, №7, 2004.
  5. «Математика в школе» приложение к 1 сентября № 9, 2010.

В работе так же представлены уроки:

  • «Куб. Параллелепипед. Сечение куба плоскостью».
  • «Задачи на построение сечений».
  • «Решение задач на построение сечений и вычисление их площадей».
  • Контрольная работа по теме: «Тетраэдр. Параллелепипед. Решение задач на построение сечений».
  • «Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений многогранников».

Полностью текст работы с дополнительными презентациями и тестом в приведен в Приложении.