Внеклассное мероприятие по математике

Разделы: Математика


Цель:

  • развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
  • пробудить математическую любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике;
  • воспитывать культуру математического мышления.

Ход игры

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!

  1. а) Цифровой ребус: (одинаковыми буквами написаны одинаковые цифры, разными – разные).

  2. б) Кто быстрее найдёт сумму цифр из которых состоит птица? (27)

  3. Свойства чисел:

  4. 1. Я вас познакомлю с интересными свойствами чисел:

    11*11=121
    111*111=12321
    1111*1111=1234321
    11111*11111=123454321
    111111111*111111111=12345678987654321

    1*9+2=11
    12*9+3=111
    123*9+4=1111
    1234*9+5=11111
    12345*9+6=111111
    123456*9+7=1111111

    2.Свойства чисел: ; .

  5. Арифметическая викторина.

    1. Какой знак надо поставить между цифрами 8 и 9, чтобы получилось число, меньшее 1? (деление).
    2. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше предыдущей? (8 часов).
    3. Если с одной книжной полки переложить на другую 10 книг, то книг на полках станет поровну. На сколько на первой полке было больше книг, чем на второй? ( на 20 книг)
    4. Вычислите: 2+2*2-4:2+1 ? (5).
    5. Поезд длиной в 1 км идёт со скоростью 60км/ч. Сколько ему понадобиться времени, чтобы пройти тоннель длиной в 1 км. ? ( 1 минута)
    6. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули – тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
    7. В коробке лежат карандаши: 4 красных и 7 синих. В темноте берут карандаши. Какое минимальное количество карандашей надо взять, чтобы среди них оказалось не менее одного синего? ( 5 карандашей)
    8. В двух машинах поровну бензина. Если из одной перелить в другую 15 литров, то на сколько литров бензина станет во второй машине больше, чем в первой? (на 30 литров)
    9. Три кошки за 3 минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 200 минут поймать 200 мышей? (три кошки)
    10. За книгу заплатили 5 рублей и ещё пол книги. Сколько стоит книга? (10 рублей)
  1. “ Ситуации в жизни такие, либо сложные, либо простые”.

Математические курьёзы:

  1. 1;2;3;4;5. Не меняя порядка цифр вставьте между ними знаки, употребляемые в математике так, чтобы получилось 100. (1*2+3)*4*5=100.
  2. Сейчас я докажу Вам, что 5=6.

Воспользуемся верным равенством

35+10-45=42+12-54

Вынесем общий множитель за скобку в каждой части равенства, получим:

5*(7+2-9)=6*(7+2-9)

Разделив обе части последнего равенства на одно и тоже число, равное 7+2-9, установим, что 5=6!

Где ошибка?

  1. Загадки, ребусы, шарады, логогрифы.

    1. С “Д” давно я мерой стала
    2. С “Т” уж нет и выше балла. (пядь, пять).

    3. Сколько ног, хвостов, рогов у трёх коров? (21).
    4. Ребусы: Р1А , 40А, 7Я, ПО2Л
    5. ЛОГОГРИФЫ

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

1. Арифметический я знак,
В задачнике найдешь меня
Во многих строчках,
Лишь “О” ты вставишь,
Зная как и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

2. Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве “Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

3. Я – пространственное тело,
И не сложен я с натуры,

Если ж вставить “Л” умело,
Стану домом я культуры. (Куб – клуб).

4. Я – высокая скала,
Если в слове буква “А”,
Если “А” на “Б” меняем,
То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).

5. Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки,
А заменишь “У” на “О” –
Будет круглое число. (Сурок – сорок).

  1. “ И фокусы покажем, и секрет, может быть, расскажем”

  1. Если число 12345679 умножить на 9, то получится число записанное одними единицами. Если его умножить на 18. то получится число записанное одними двойками. На какое число надо умножить. Чтобы получилось число записанное одними тройками? ( на 27).
  2. Хотите, я угадаю, сколько Вам лет будет в этом году и размер Вашей обуви?

Запишите номер обуви.

Умножьте на 2.

Прибавьте 35.

Умножьте на 50.

Прибавьте 259.

Отнимите год рождения и назовите результат.

Число из первых 2-х цифр – размер обуви, а из двух последних цифр – сколько вам лет будет в этом году).

  1. Объясните этот фокус математически.
    • Номер дома, в котором вы живете, умножьте на 4,
    • К результату прибавьте 7,
    • Полученное число умножьте на 25,
    • Прибавьте к полученному произведению свой возраст (целое число лет),
    • Отнимите число 175.

(Две последние цифры – возраст; первые цифры – номер дома)

  1. Из истории математики.

  2. Портрет К.Ф.Гаусса.

    Очень хорошо устно вычислял известный математик К.Ф.Гаусс.

    Величайший немецкий математик, астроном и физик Карл Фридрих Гаусс родился в Брауншвейге – столице одного из многочисленных германских герцогств. Его отец, садовник и фонтанных дел мастер, славился искусством быстро и легко считать.

    Эта способность перешла и к сыну, говорившему:

    “ничего не сделано, если хоть что-то осталось недоделанным”,

    “не знание, а учение, не обладание, а приобретение, не существующее, а грядущее доставляет величайшее наслаждение”.

    Первый успех пришел к Гауссу в 9 лет. Школьный учитель велел ученикам найти сумму чисел от одного до сорока. Он рассчитывал надолго занять учеников этой задачей. Но Гаусс мгновенно сообразил, как сгруппировать слагаемые, и выдал:

    (1+40)+(2+39)+(3+38)+…+(20+21)=41*20=820.

    Ему принадлежат следующие слова:

“Математика – царица наук, арифметика – царица математики”

  1. Сказка “Хитрая лиса”.

  2. Повстречался медведь с лисой.
    – Ты куда, сестрица? – спрашивает медведь.
    – Домой спешу, – отвечает лиса. – Мне заяц 2 морковки дал, похлебку варить буду.
    – И я домой иду, – говорит медведь, – мне заяц тоже морковки дал, 4 штуки, я тоже похлебку сварю.
    Лиса хитрая была. Она увидела, что у медведя морковки больше, чем у нее, и говорит:
    – Давай, медведь, похлебку вместе варить будем.
    Медведь согласился. Развели они костер и сварили похлебку. Только собрались есть, прилетел журавль.
    – Здравствуйте, – говорит журавль. – Да вы тут похлебку варите! Не угостите ли меня?
    – Ишь ты, какой хитрый, – отвечает лиса. — Что ты нам за это дашь?
    – Рыбешек, – говорит журавль.
    Звери согласились. Сели все в кружок, поделили похлебку всем поровну и пообедали. Журавль положил на землю 6 рыбешек и улетел.
    Лиса говорит медведю:
    – Тебе 3 рыбешки и мне 3 рыбешки – поровну и поделим.
    – Ишь ты, какая хитрая, у тебя меньше морковки было, значит тебе 2 рыбки, а мне 4.

    Кто из них прав? Как бы ты поделил рыбу?

    (Т.к. морковки было 6 штук, то журавль съел 2 мишкины морковки, значит, ему он должен отдать все 6 рыбешек).

    Приложение 1: презентация.

  3. Заключение.