Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме "Умножение и деление чисел от 1 до 100. Экологическая безопасность"

Разделы: Начальная школа


ТЕМА: Закрепление пройденного материала по теме: “Умножение и деление чисел от 1 до 100. Экологическая безопасность.

ЦЕЛИ:

  1. Закрепить знания табличного деления и умножения, отрабатывать умение анализировать и решать задачи: познакомить с новым понятием экологическая безопасность.
  2. Развивать наблюдательность, творческие способности учащихся, внимание, логическое мышление, познавательную активность, обогащать словарный запас.
  3. Воспитание стремления к самостоятельной работе и самоконтролю, экологическую культуру школьника, бережное отношение к окружающей среде.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карта путешествия, видеозаписи, карточки для самостоятельной работы. Таблицы “Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека”, кроссворд, “Правила друзей природы”.

Презентация. Приложение 1

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  1. Сообщение темы, цели урока.
  2. – Сегодня у нас с вами необычный урок, мы отправимся в путешествие. А путешествовать будем на “веселом паровозике” от станции “Ромашково” до “Березкино” и проследуем через станции Зоологическая, Экология, Здоровейка, Лесная полянка, Незабудка, где будем делать остановки и выполнять разные задания, познакомимся с новым понятием экологическая безопасность, будем решать задачи на экологическую тему, повторим изученное по математике и природоведению.
    – У вас на столе лежат макеты деревьев, тот из вас, кто даст правильный ответ на любой вопрос в течение урока, или правильно выполнит задание может взять дерево и “посадить” его. А к концу урока у каждого из вас будет своя зеленая роща. От этого будет зависеть ваша оценка.

  3. Фронтальный опрос (Проверка домашнего задания).
  4. – Ребята, по пути следования нас могут подстерегать различные опасности, чтобы мы с вами не попали не в какие ЧС давайте разгадаем кроссворд и вспомним, как должны действовать в них или иных обстоятельствах.

    Первая строчка.

    1). Я стою в красивой шляпке
    На изящной белой лапке,
    Но обходят все меня –
    Мух морю от скуки я. (Мухомор.)
    Как избежать отравления грибами?

    2). Пугливые существа, которые могут укусить только ради самозащиты? (Змеи.)

    Что делать, если она все-таки укусила?

    3). Красивое и величественное, но опасное явление природы. (Гроза.)

    Как вести себя во время грозы

    4). Гладишь – ласкается,
    Дразнишь – кусается. (Собака.)

    – Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с собакой?

    5). Паукообразное животное, которое впивается в кожу человека и сосет кровь. (Клещ.)

    – Каковы наши действия при укусе клеща?

    – Молодцы, ребята. За правильные ответы не забывайте сажать дерево в роще.

    – Вот теперь отправляемся в путь.

    Музыка движения поезда.

    – Мы прибыли на станцию “Зоологическая”.

    – Ребята, на лужайке выросли ромашки, с ответами примеров, задания которые я вам буду сейчас загадывать. Вы внимательно слушайте и решайте. Найдите соответствующий ответ.

  5. Устный счет.

1). Хомячок по полю шел,
Девять зерен он нашел.
Посмотрел – к нему спешат
Трое маленьких мышат.
Возле них остановился
И находкой поделился
Девять зерен на троих
Разделил он в тот же миг.

Сколько зерен получил каждый мышонок?

2). Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек
Сколько ж маленьких утят
Ежика благодарят?

3). Тихо белочки сидели
Дружно ягодки делили
По 4 ровно всем.
Поглядеть бы надо нам,
Сколько белок было там.

4). 14 лыж у крылечка стоят
Сколько на лыжах каталось ребят?

5). Летом в солнечный денек
Птички прыгали прыг-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели.
Сколько птиц всего считайте?

6). Любит рыбу кот Василий,
Может съесть он в день четыре
Сколько съест он за 5 дней?
Посчитайте поскорей.

7). В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки
Сколько же семи мурашкам
Надо сшить всего рубашек?

8). В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их 5.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков,
Если 6 всего цветков?

– А теперь перевернем ромашки, какое слово получилось? Экология, это ребята, название следующей станции, куда мы с вами и отправляемся. (Музыка движения поезда.)

II. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

1. Рассказ учителя.

– Ребята, что такое “экология”? (Наука о связях между живыми существами и окружающей средой. Окружающая среда – это то, что нас окружает.)

К сожаления люди загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Источники загрязнения – промышленные предприятия, транспорт, наши дома, где появляется много мусора. Из воздуха и почвы загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных. А затем оказываются в продуктах питания.

Получается, что загрязняющие вещества движутся по цепочке. Ее называют цепью загрязнения.

Мы с вами вынуждены дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания, в которых есть загрязняющие вещества. (Таблица).

– Ребята, а у нас на территории села есть объекты, которые загрязняют окружающую среду?

– Можем мы с вами при этом оставаться здоровым человеком?

Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязненной, испорченной окружающей среды.

Главное для общества – не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду, почву.

Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать правила личной экологической безопасности.

Как защититься от загрязненного воздуха?

Как защититься от загрязненной воды?

Как защититься продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Ребята, а что необходимо делать нам с вами, чтобы не допускать загрязнения окружающей среды. ( Правила поведения на природе.)

– Если мы будем с вами соблюдать правила поведения на природе, то внесем свой посильный вклад в сохранение окружающей среды и охрану природы.

– Не забывайте за правильный ответ сажать дерево.

– А теперь отправляемся в путь на следующую станцию “Здоровейка” (Музыка из мультфильма.)

III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Под музыку из мультфильма.)

– Ребята, мы с вами отдохнули, подышали свежим воздухом, а теперь снова в путь.

(Музыка движения поезда.)

IV. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА.

– Станция, где делаем остановку “Лесная полянка”. Располагайтесь удобнее на лесной полянке. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Прочитайте условие задачи.

  1. В посадке парка участвовало 6 классов. Каждому классу надо посадить по 4 березы и 3 липы. Сколько всего деревьев посадят школьники в парке?
  2. – Что известно в задаче? По сколько деревьев надо посадить каждому классу?

    – Что надо узнать в задаче?

    – Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

    – Что надо знать, чтобы ответить на вопрос?

    – Мы можем узнать сколько посадит 1 класс.

    – Как, каким действием?

    – А теперь можем ответить на вопрос задачи.

    – Какие слова возьмем для краткой записи?

    1 кл. – ? по 4 б. И 3 л.
    6 кл. – ?
    4+3=7 (д)
    7х6=42 (д)

    Запишите в тетради.

    Зная, что каждому классу надо посадить по 4 б. И 3 л., что мы можем узнать. А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

    – Отправляемся в путь на следующую станцию. (Музыка движения.)

    Следующая станция “Незабудка”

  3. Самостоятельная работа. (Работа по карточкам.)

– Ребята, а сейчас вы выполните самостоятельную работу, на столе лежат карточки с решенными примерами. Проверьте правильность решения, если решение верное, квадратик закрасьте зеленым цветом, если не верный – красным.

– Кому не понятно задание, поднимите руку?

– Поднимите карточки, чтобы я увидела ваше решение. Теперь сверьте с моими карточками. У кого совпали ответы, посадите дерево.

– Молодцы! Вы хорошо поработали. (Музыка движения поезда.)

– Ребята, мы подъезжаем к последней станции “Березкино”.

– Я предлагаю вам ответить на вопросы теста “Проверь себя”. Подчеркните букву под которой находится правильный вариант ответа.

– А теперь впишите буквы в строчку, расположенную внизу теста.

– Какое слово получилось? (Береги.)

– Как это слово мы можем связать с темой нашего урока?

Чтоб могли леса цвести,
И сады и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
Мусор друг, не оставляй
В лесу на полянке.
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай,
Школьник, помни ты всегда –
Их не так уж много.

V. Д/З.

Для домашнего задания я дала карточку, где всего одна задача.

VI. ИТОГ УРОКА.

  1. Обобщение.
  2. – Что нового узнали сегодня на уроке?

    – Что еще делали на уроке?

    – А теперь посмотрим, какую рощу вы посадили? Молодцы! Оценки.

  3. Рефлексия. Наш урок окончен. Мне хочется узнать, понравился ли вам урок.