Развитие физических качеств посредством подвижных игр

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока: Развитие физических качеств у детей посредством подвижных игр.

Актуализация урока: Дать представление о понятии физических качеств человека, влиянии занятий спортом и подвижных игр на физическое состояние при помощи презентации Power Point в интересной наглядной форме.

Задачи урока:

  • Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
  • Развитие двигательных качеств. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом.
  • Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: обручи, мячи, гимнастические палки, скакалки, маты.

Описание хода урока

Содержание учебного в теоретической части урока Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть:

Учащиеся располагаются на скамейках в спортзале перед экраном.

Сообщение задач урока.

Сегодня урок будет состоять из 2-х частей: 1-теоретическая, 2-практическая.

Сначала мы рассмотрим понятие “физические качества” (двигательные способности), увидим, как физические упражнения влияют на ваше физическое состояние. В практической части урока посредством подвижных игр и с помощью физических упражнений будем работать над развитием физических качеств. Физические качества – понятие, отражающее качественную определенность различных физических двигательных способностей (функциональные свойства организма, определяющие успешность его двигательной деятельности).

Развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств, способствует успешному освоению двигательных навыков.

Например, чем лучше у человека будет развита быстрота, тем быстрее он будет пробегать короткие дистанции, быстрее будет вести мяч, играя в футбол, быстрее перемещаться в любых других играх, то есть высокий уровень развития быстроты будет положительно сказываться на выполнении конкретных физических упражнений. То же можно сказать о развитии силы и выносливости. Следовательно, развивать эти качества нужно в первую очередь в плане общей физической подготовки, используя для данной цели соответствующие наиболее эффективные средства, например подвижные игры.

Какие физические качества вы знаете?

  1. Быстрота;
  2. Ловкость;
  3. Выносливость;
  4. Гибкость;
  5. Сила.

Посмотрите, какие подвижные игры развивают различные физические качества.

Теперь вы поняли, ребята, что подвижные игры не только весёлое времяпрепровождение, но и очень важное занятие для вашего физического развития?

Вам было интересно?

Вот во второй части урока мы на практике убедимся в важности подвижных игр.

12 мин. Учащиеся в спортивной форме и обуви

 

Просмотр, с обсуждением по ходу, презентации

 

 

 

 

 

Слайд №1,2,3

 

 

Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №4

 

Содержание практической части урока Дозировка Общие методические указания
1. Подготовительная часть 10 мин.  
  Построение сдача рапорта дежурного, сообщение задач урока. 1 мин. Следить за осанкой детей, за четким выполнением команд.
  Строевые упражнения- повороты на месте. 1 мин. Четкое выполнение команд.
  Ходьба по залу с заданием 1 мин. Имитируя движения животных.
  Бег по залу с заданием: 2 мин. Следить за дыханием детей.
  1-меняя направление по знаку.    
  2-с элементами игры    
  3-игра “Догонялки”    
  ОРУ - игрой 5 мин. Четкое объяснение игры.
  Игра “Коршун и наседка”   Мальчики играют отдельно от девочек.
  В конце игры восстановление дыхания.    
2. Основная часть 20 мин.  
  Игра “Космонавты” 2-3 раза Четкое объяснение, заучивание слов.
  “Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планете, на какую захотим - на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет”   Дети встают в круг, на полу начерчены круги – это ракеты. Задача детей - занять круги после последних слов.
  Игра “ Анаконда” 3 мин.  
  Дети встают друг за другом в колонну, взявшись за пояс – это змея с головой и хвостом. Задача головы – поймать хвост.    
  Игра “Шмель” 2 мин.  
  Дети встают в круг, Мяч перекатывается внутри круга. Игроки отбивают мяч, от себя стараясь осалить им другого.   Осаленный игрок поворачивается спиной к игрокам до тех пор, пока не будет осален следующий.
  Игра “Липкие пеньки” 3 мин.  
  Несколько водящих присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются поймать, хотя бы коснуться руками пробегающих детей.   Нельзя ловить детей за одежду.
  Эстафета “Скорее в тройку”, 1 раз Четкое объяснение
  “Туннель”, “Переправа с препятствиями” По 1 разу Препятствия делаем из спортинвентаря.
  Игра “Ловкие, умелые” 2 мин.  
  Игра “Перестрелка” 7 мин. В каждой команде по 2 мяча.
  Игра на внимание

“Делай наоборот”

2 мин. Восстанавливаем дыхание, успокаиваем детей.
3. Заключительная часть

Подведение итогов урока, поставить оценки. Дать домашнее задание.

2-3 мин. Д.З.- прыжки на скакалке до 50 раз в минуту.

Челночный бег 3 х 10 метров.

Прыжки в длину с места.

Ежедневная пробежка до 500 м.

Приложение 1

Презентация 2