Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Кто такие звери? Зоопарк"

Разделы: Начальная школа


Цели:

– изучение отличительных признаков млекопитающих
– закрепление знаний об отличительных признаках рыб, птиц, насекомых
– развитие мыслительных операций и речи
– знакомство с правилами поведения в зоопарке
– развитие интереса к животному миру.

Оборудование:

учебник, карточки с изображениями рыб, птиц, насекомых и зверей по числу детей в классе, карточки с напечатанными отличительными признаками групп животных, РС, проектор, dvd диск “Кирилл и Мефодий” 1 класс Окружающий мир.

Ход урока

1. Сообщение темы урока.

Учитель: На прошлом уроке мы изучали группы животных и их отличительные признаки. Сегодня мы продолжим эту работу. Кто запомнил, как научно называются эти группы? (Классы). Какие классы животных мы уже знаем?

На доске открывается таблица

Животный мир
Насекомые Рыбы Птицы ………..

2. Повторение пройденного

а) Индивидуальная работа. К доске вызываются 3 сильных ученика. На столе разложены карточки с отличительными признаками животных. Задание: выбрать признаки для класса рыб, птиц, насекомых и поместить на доску.

б) Фронтальная работа. Отгадывание загадок о животных.

в) Проверка индивидуальной работы. Таблица принимает вид:

Животный мир
Насекомые Рыбы Птицы ………..
6 лапок чешуя перья
3 части тела плавники клюв
усики жабры крылья
крылья    

3. Актуализация темы.

Учитель: у каждого из вас есть картинка с изображением животного. Выйдете к доске те, у кого птицы (насекомые, рыбы) и назовите ее.

Дети выходят группами и помещают картинки в нужный класс таблицы.

Учитель: У кого-то из вас остались картинки. Выйдете и назовите своих животных. Как мы можем назвать их одним словом? (Звери). Это еще один класс животного мира. В таблице появляется надпись “Звери”.

4. Объяснение нового материала.

Учитель: Как вы думаете, почему этих животных мы объединили в одну группу? Чем они похожи? (Ответы детей)

Давайте отгадаем загадку, которую поместили в ваш учебник. Какое из этих животных – зверь? (стр. 26)

(Ответы детей)

Учитель: Так какой же признак зверей можно считать главным? Ученые долго спорили об этом и сейчас мы прочитаем вывод на стр. 26.

Чтение вывода детьми: Звери – животные, тело которых покрыто

шерстью.

Учитель: Но среди зверей встречаются просто удивительные. Посмотрите на стр. 27 учебника. Какой из этих животных не похож на зверя? Почему? (Кит). Оказывается, что шерсть – не главный признак зверя. Шерсти может и не быть. Главные признаки зверей – то, что они не откладывают яйца или личинки, а рождают на свет уже живых детенышей и выкармливают их молоком. Поэтому научным языком зверей называют “Млекопитающие”.

Таблица на доске дополняется карточками: млекопитающие, рождают живых детенышей, выкармливают молоком, шерсть.

Учитель: Итак, кого звери питают молоком? Вспомним, как называются детеныши у собаки, кошки, коровы, овцы, человека? А человек является млекопитающим? Почему? Значит, человек является животным?

Физминутка. (Изображение зверей)

5.

Учитель: Назовите зверей, которых вы видите на картинках на доске. (Это жираф, лев, зебра, белый медведь). Вы их видели живыми? Где? А можем мы их встретить на улице, в лесу, у реки или в нашем городе? А где мы их можем встретить? Зачем нужны зоопарки? Тогда совершим путешествие в зоопарк. Откройте учебник на стр. 28 и рассмотрите фотографию нашего Московского зоопарка. Чтобы не навредить ни себе, ни животным, нужно знать правила поведения в зоопарке.

6.

Демонстрация эпизода “Зоопарк” РС, комментирование правил поведения в зоопарке.

7. Подведение итогов.

Что можно, а что нельзя делать в зоопарке?

Когда вы увидите в зоопарке животное, вы сможете определить, к какому классу оно относится? Как?

Что нового узнали сегодня на уроке?