Римма Борисовна Томасова

Темы Открытых уроков автора

  • Спецкурс "Анализ художественного текста на английском языке" в системе непрерывного образования "школа – вуз" 2005

    Основной целью курса "Анализ художественного текста на английском языке" является преодоление барьера между школьным и вузовским образованием. Используемые в рамках курса литературный и литературоведческий материал и технологии позволяют уйти от репродуктивных методов работы и - через формирование интеллектуальных умений и развитие навыков самостоятельной работы и самообразования - подготовить учащихся к дальнейшей учебе в вузах России и Великобритании.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Трагедия Брута в пьесе В.Шекспира "Юлий Цезарь"

    Автор прослеживает связь между античной трагедией и трагедией Возрождения через проблему выбора Брута. Анализ монологов Брута даёт представление о внутренних процессах, которые приводят к трагическому финалу и катарсису. Работа написана на английском языке.

  • Взаимодействие точек зрения в романе Дж. Остен "Эмма"

    В основе исследования лежат идеи Б.Успенского и его книги "Поэтика композиции". В романе Дж. Остен "Эмма" различающиеся точки зрения создают эффект многоголосия, делают текст полифоничным. Точка зрения автора не всегда совпадает с точкой зрения героя, и это делает роман весьма ироничным. Работа написана на английском языке.

  • Пространство и время в сонетах Шекспира

    Применяя теорию М.Бахтина о хронотопах пространства и времени, автор последовательно исследует цикл сонетов В. Шекспира. Красота языка Шекспира, его метафизичность также являются предметом исследования.

  • Художник и творчество в романе "К маяку" Вирджинии Вульф

    Работа посвящена исследованию проблемы психологии творчества художника, взаимодействия текста с другими текстами в «пространстве культуры» на примере романа Вирджинии Вульф «К маяку». Роман, по композиции напоминающий форму волны, ассоциируется с картиной Лили Бриско, которую она создает на протяжении всей книги. Это делает картину «текстом в тексте», т.к. процесс создания – это путь к озарению, путь к маяку. Автор также исследует, как вербальная информация становится визуальной через цвет, мазок, ритм. Работа написана на английском языке.

  • Проблема добра и зла в поэзии Уильяма Блейка

    Тема этого исследования — соотношение добра и зла в произведениях У.Блейка "Песни неведения" и "Песни познания". Для Блейка мир существовал в противоречии, и в его поэзии взаимопроникновение добра и зла особенно пронзительно звучит в стихотворении "Тигр". Автор работы обращает внимание на роль символов в поэзии Блейка. Работа написана на английском языке.