Галина Яковлевна Рыжий

Место работы:
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5", г. Губкинский
Должность:
учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • Географический вечер "Человек и природа" 2005

    Цель проведения мероприятия заключалась в том, чтобы посредством загадок, стихов показать ребятам красоту родной природы Севера, ее ранимость и необходимость бережного к ней отношения. Для подготовки вечера использованы загадки ненцев, стихотворения Э.Асадова, П.Явтысыя, Р.Рождественского о природе и братьях наших меньших. Природа - это Храм, и вести себя в нем человек должен соответственно. Но чувства бережного отношения сами не придут, их нужно воспитывать с детства. Подобранный материал дает возможность детям прочувствовать, что природа живая, и ее нужно беречь.

  • Неделя истории, географии и краеведения 2008
    соавтор: Сабаева Нэлли Фёдоровна

    В статье учителя предлагают свой вариант проведения предметной Недели по истории, географии и краеведению. В Приложениях размещены: Игра "Путешествие по станциям". Поле чудес на тему: "Ненцы Ямала". Туристско-краеведческая эстафета (в спортзале). Счастливый случай: "Люби и знай свой край!". Географический вечер "Человек и природа". Географический вечер "Губкинский - молодой город России". Олимпиады по географии.

  • Тема урока: "Путешествие по Северной Африке". 7-й класс 2006

    Первое знакомство ребят с Африкой происходит в детстве, когда они впервые читают произведения К. Чуковского. Научные представления о материке формируются в учащихся при изучении курса географии в 7-м классе. Свою задачу как учителя географии вижу в том, чтобы ребятам было интересно учиться, знания их были глубокими и прочными. Использую в работе личностно-ориентированный подход. Чтобы сформировать образ Северной Африки, при разработке урока использую проблемные вопросы, стихотворения Н.С. Гумилева, видеосюжеты.

  • Урок "Природные зоны. Тундра" 2005

    Тундра - безлесная зона субарктического пояса. Особенности внешнего облика природных явлений, рельефа, климата, показаны через описание в стихотворениях национального ненецкого поэта Леонида Лапцуя. В стихах описаны растительность и животный мир тундры, отношения человека и природы. Используя подборки стихов, составлены инструкции для организации групповой работы на интегрированном уроке географии и литературы. Для закрепления знаний в конце урока проводится тестовый контроль.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Образ малой Родины в произведениях Леонида Лапцуя

    В работе, через стихотворения Леонида Лапцуя, описаны природа тундры, обычаи, традиции ненцев, прослежена связь природы и хозяйственной деятельности людей. Авторы стремятся познать красоту родной земли и помочь другим увидеть ее в стихах ненецкого поэта. Используются методы анализа стихотворений, исследования, сравнения и сопоставления.