Лия Вадимовна Ахметзянова

Темы Открытых уроков автора

  • Сталинские репрессии 2011

    На примере истории Норильлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Норильске, показать суть репрессивной политики государства в 30–50-е годы. Воспитывать интерес к предмету, любовь к Родине, чувство сопереживания к людям, учить открыто и смело защищать свои права, свое человеческое достоинство, свою точку зрения на примере жизни бывших узников Норильлага, их сопротивления тоталитарному режиму.

  • Открытый урок по теме "Итоговое повторение по истории Древней Греции" 2009

    Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира.

  • Мероприятие ко Дню памяти жертв политических репрессий 2007

    Урок призван привлечь внимание учащихся к изучению истории политических репрессий и сопротивлению несвободе в СССР. Сохранение памяти о жертвах репрессий и необходимость морально-правовой оценки советского режима. Воспитание чувств гражданской ответственности и патриотизма. Материал можно использовать на уроках истории и обществознания.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Архитектурное наследие Санкт-Петербурга и Норильска как историческая ценность

    Особое внимание в работе уделено эстетике северного города, его архитектурно-художественному облику, который формируется под воздействием особых градостроительных решений, историческому наследию. Рассмотрены опыт ленинградских архитекторов в становлении не только города Норильск, но и промышленного комплекса; вопросы архитектурного строительства и инженерных решений, связанных с проектированием северного города; решение композиционных задач организации городской среды.

  • Памятник "Первым" в Талнахе

    В работе описана история открытия и создания памятника «Первым» в честь первопроходцев Талнахского месторождения. Рассмотрены вопросы цветового решения, формы и композиции. Автор выдвигает собственные предложения по изменению оформления памятника и благоустройству территории вокруг него.