Геннадий Александрович Ботов

Темы Открытых уроков автора

  • Занятие элективного курса по зоологии в 7-м классе "Эти забавные животные". "Современные пресмыкающиеся. Крокодилы" 2009

    Среди животных есть удивительные виды, привлекающие внимание не только зоолога, но и писателя, журналиста, путешественника, кто, встречаясь с этими существами, может дать дополнительные сведения в форме газетной заметки, статьи в журнале или художественного произведения. Главное при использовании этого дополнительного материала на уроке - достоверность фактов и научность, а задача учителя - умело ввести их в учебно-воспитательный процесс.

  • Художественное слово на уроке биологии в 5-м классе "Осенние явления в жизни растений" 2008

    Наряду с внедрением современных технологий, массовой компьютеризации школы, по-прежнему важное значение имеет эмоциональное воздействие на ученика, в т.ч. посредством художественного слова на уроке. Хорошая книга – не только «источник знаний», но родник нравственности, духовности, она возбуждает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональные переживания, и может помочь в реализации образовательных и воспитательных задач в учебном процессе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Спасшие от голода

    Цель работы заключалась в поиске сведений о съедобных растениях, встречающихся в основном в местности проживания автора, видов трав и деревьев, которые помогли выжить людям в трудное время. Работа носит краеведческий характер, способствует не только развитию познавательных интересов, но и патриотическому воспитанию, приобщению молодого поколения к истории родного края и страны.

  • Воздействие антропогенного фактора на состояние экосистем и разнообразие видов

    В работе отражены результаты наблюдений последних лет за экологическим состоянием природы в сельской местности на примере главных объектов: леса, речки, озера. Проведены фенологические наблюдения за сроками цветения растений и выявлены закономерности из развития. Особое внимание уделено растениям, попавшим во вновь образующееся сообщество с участием человека.