Цель: Раскрыть личностные интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия личности.
Оборудование: Класс празднично украшен цветами, шарами, рисунками ребят на темы: «Моя школа», «Мои друзья»; на доске записаны слова:
«Вы порадуйтесь за нас – перешли мы в пятый класс!»
«Только со старанием, только со вниманием переходим в пятый класс».
«Все свои мы неудачи оставляем в 4 классе». Фотогазета “Школьные годы чудесные…”, выставка рисунков и поделок, плакат “ Пусть только счастье и удачу нам годы школьные несут…”
Ход праздника:
Дети входят в класс под музыку “В первый погожий осенний денёк…”.
Ведущий. Дорогие ребята! Родители! Гости! Мы все немного волнуемся.
Сегодня у нас необычный праздник - прощание с начальной школой. Четыре года мы с вами вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить и жить по правилам школьного дома.
Звучит песня «Школе». Мелодия песни «Где-то на белом свете» А. Зацепина.
Ученик. Изменились наши сёла, люди вышли на простор,
А всего милей мне школа у подножья наших гор.
Школе.
Где-то на Кавказе, украшая свет,
Стоит Шордаковская школа много, много лет.
Мимо бегут машины, дети в школу спешат,
И как всегда перемены радуют ребят.
Припев:
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля
– любят нас учителя!Школе своей спасибо дружно мы говорим.
И эту нашу песню ей мы посвятим.
В школе у нас порою учителя живут:
Красят, белят, моют, создают уют.
Припев.
Школу свою родную стараемся защитить
И на любых на смотрах славно победить.
Мы и в учёбе тоже первыми быть хотим,
Пусть не всегда выходит, но мы не грустим.Припев.
1 ученик. Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться.
А может, действительно, чудо случится…
Давайте же праздник скорей начинать.
Пора нам, друзья, гостей принимать.
2 ученик. Я знаю, что нас непременно вы спросите:
«Кто же на празднике главные гости?»
Отвечу вам, не моргнув даже глазом,-
Это ребята четвёртых классов!
Представление в виде поэтического попурри.
Катя – добрая душа и собою хороша.
И скромна, и весела, и красива и умна.
Джентльмен с душою доброй, несмотря на рост огромный.
И умён он и красив! Будь таким всегда, Максим!
Света – доброта сама. Не отнимешь и ума.
Подаёт она надежды, учится всегда прилежно.
Андрейка – мальчик самый скромный, не обидит никого
Он в жизни тихий, мягкий, ровный пример ребятам брать с него.
Наш Саша быстр, всегда подвижен и физкультуру любит он:
Футбол, хоккей, наверно, лыжи, возможно, будет чемпион.
Есть психолог в классе свой – Диана – душ знаток большой.
Всех она оценит метко, все у Дианы на заметке.
А Ахмед наш, без сомненья, гений по изобретеньям.
Любит технику и спорт, в шахматах побил рекорд
Симпатичная Фатима весь компьютер изучила,
В Интернет легко выходит и друзей себе находит.
Сцена разделена на две части. Справа декорации школьного класса, слева – группы детского сада. События происходят в группе детского сада. На стене вывеска: Группа «Незнайка». По сторонам стоят стульчики. Дети играют на полу. Рядом с ними - няня. Звучит куплет из песни «А может быть ворона» (сл. Э. Успенского, муз. Г. Гладкова) из мультфильма «Пластилиновая ворона».
Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, а может, и не с детства,
А может, и не помним, но будем вспоминать.
Няня подходит к детям и вытирает им носики. Дети садятся на стульчики и начинают беседовать.
1-й ребёнок. Когда я родился, был у меня один дом, где я жил и поживал с родителями. А в три года у меня появился второй дом.
2-й ребёнок. В этом втором доме я ел, играл, спал, плакал, смеялся. Объяснить, почему? Да потому, что здесь я жил по-настоящему.
3-й ребёнок. Было у меня в этом доме много друзей, игрушек. А воспитатели и няни лучше всех нас понимали, и косички заплетали, и нос вытирали.
4-й ребёнок. А в первый дом я приходил повидаться с родителями, ночевал, обращался с просьбами: «Купите, пожалуйста, Барби и киндер-сюрприз, хочу машинку и жвачку».
5-й ребёнок. Помните, как взрослые нам говорили, что кончается наша беззаботная пора?Все. Помним, помним! Кончается беззаботная пора и начинается пора учебная!
Громко играет музыка (Песня «Куда уходит детство»). Все убегают переодеваться. Дети, не занятые в сцене, быстро убирают игрушки, стулья.
3 ученик.
Слышите! Слышите! Первый звонок!
Он нас позвал, позвал на урок.
Урок - самый первый, урок – самый лучший,
Самый прекрасный школьный урок!
Звучит песня «Первый класс». Мелодия песни «Чебурашка». Под музыку дети с портфелями строятся на линейку. Появляется директор школы. Музыка стихает. Директор напутствует первоклассников.
Директор. Дорогие ребята! Уважаемые родители, коллеги!
Вот и наступил тот день, которого мы с волнением ожидали. Наступило
1 сентября. Вы уже школьники! Пусть в вашем классе всегда будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу, весело от задорных песен и танцев. В добрый путь, ребята!
Звенит звонок. Дети занимают места за партами. Появляется учитель.
Учитель. Здравствуйте, ребята, садитесь. Я ваш учитель. Меня зовут Татьяна Александровна. Давайте познакомимся с вами.
Ученики. Я озорница. А я скромница. А я самый сильный. Я люблю рисовать. Я люблю танцевать. Я люблю за порядком следить. Я драчун. Я животных люблю.
Исполняется танец «Полька».
Мы научимся всё уметь, можем песню хорошую спеть,
Станцевать и стихи прочитать. Всё на свете стремимся узнать.
Чтобы все гордились нами, все гордились: и папы и мамы,
И учителя любимые, и школа незаменимая!
1 ученик. Почему сегодня все мы так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье, приближение весны?
2 ученик. Нет, весна давно настала, она в марте нас встречала,
А сегодня - в майский день дома нам не усидеть.
3 ученик. Потому что к нам весной, пришёл праздник выпускной!
Обещаем, что не будем мы реветь. Ну, давайте, начинаем песню петь!
Звучит песня на сл. М. Пляцковского муз. Ю. Чичкова «Детство».
1 ученик. Вы помните жёлтую осень, когда мы пришли в 1 класс?
И первый звонок-колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз.
2 ученик. Нам мамы банты поправляли, слезинки роняя из глаз.
А мы на «отлично» учиться мечтали, чтобы порадовать Вас….
3 ученик. Вы водили нас за ручку по премудростям наук.
Всё хорошее, что есть в нас, взяли мы из Ваших рук.
4 ученик. Учили буквы складывать, считать, цветы растить и бабочек ловить.
На всё смотреть и всё запоминать, и всё родное, доброе любить.
5 ученик. Будем мы усидчивы, прилежны и старательны.
И тогда пойдёт учёба просто замечательно!
Звонок с урока. Перемена. Ученики играют в настольные игры, беседуют.
- Кем ты хочешь стать?
- Наверное, бизнесменом или банкиром.
- Что это ты вдруг? Ты же хотел стать учителем.
- Да вот слышал по телевидению, что им зарплату по полгода не платят.
- Я замуж выйду только за бизнесмена.
- Ну и зря, а я – за учителя.
Ученик. А я хочу стать президентом и платить учителям зарплату. Хочу, чтобы учителя получали за свой труд столько же, сколько бизнесмены.
Ученица. Дорогие наши учителя! Вы будете самыми богатыми людьми, потому что у вас будет много учеников. Вы будете гордиться нами. А мы всегда будем помнить нашего первого Учителя! Низкий поклон Вам за Вашу любовь.
Исполняется бальный танец «Менуэт».
Годы прошли, мы подросли. Стали начитанней и умней.
Вы нас ввели в мир красоты, где есть полёт мечты!
Олимпиады и концерты, из сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами, и каждый здесь горел, как мог.
Весенний праздник иль осенний, иль возле ёлки хоровод –
Вот так и крепла наша дружба, мужал наш творческий народ.
Честь школы тоже защищали, мы вместе, где бы не пришлось:
И в математики, и в русском, средь первых место нам нашлось!
Решение занимательных задач.
1. Юра на прогулке у озера видел жука, 3 гусей, 2 уток, жаворонка, 4 стрекозы. Сколько всего птиц увидел Юра?
2. На Золке, на речке купались три овечки, поросёнок, три козы. Сколько будет всех, скажи?
Учитель.
Но что сказать вам на прощанье?
Желаем в жизни много счастья вам,
Делить печали с другом пополам.
С любой проблемой можно прийти к нам.
Ещё мы вам желаем быть всегда послушными,
весёлыми вам быть,
В любой беде не унывать, и озорными быть, и крепче всем дружить,
И друга никогда не предавать.
Учитель начальных классов.
Я хочу обратиться к учителям старших классов, которые будут обучать наших детей.
Мы их учили все 4 года: читать, писать, учили их дружить.
И нам теперь прибавились заботы – пора им в 5 класс переходить
Любите их, как мы их всех любили. И знаем мы, что эта мысль – не нова.
Ведь так всегда на белом свете было: любовью отвечали на любовь.
Пускай они все разные такие, и трудно им на месте усидеть:
Весёлые, шальные, озорные.… И верим мы, что так и будет впредь.
Ведь в нашей жизни многое бывает – не торопитесь приговор свой выносить
Им, может просто дружбы не хватает? Их, может просто надо полюбить?
Мы знаем, трудная у вас работа, но постарайтесь каждого понять.
Всех окружите вы своей заботой, тогда вам дети будут доверять.
Учителя – народ чудной и, может быть, потехи ради,
Когда у смертных выходной – они садятся за тетради.
Порой скисаем мы совсем, порою лезем вон из кожи.
Но, как ни странно, между тем, а жить без школы мы не можем!
Игра «Ожерелье Королевы». Родители держат верёвки, а учащиеся по очереди привязывают шарики к ней. Затем родители связывают «ожерелье» и надевают на шею Королеве (классному руководителю).
Спасибо Вам за доброту, за вашу чуткость и терпенье,
За слов бодрящих теплоту и помощь, нужную в ученье.
Спасибо вам, учителя, как матерям за всё спасибо!
Светлее рядом с вами жить. И знаем – поздно или рано
Иное можно позабыть, но забывать про вас нельзя нам.
Учитель.
Вот вы уйдёте, а дальше? А дальше с нового дня,
Время отчёт продолжит, и всё возвратится на круги свои
Ученики придут ко мне новые, такие же добрые и весёлые,
Такие же шумные и драчливые, а иногда немного крикливые.
И всё повториться сначала, как уже повторялось не раз.
И я увижу в классе огоньки восторженных глаз.
И будут мамы у дверей толпиться, спрашивая «что?» и «как?»
И будут все суетиться, чтоб не попасть в простак.
Так пусть будет больше радости и больше счастливых дней,
И пусть будет больше праздников среди обычных суетных дней!
Игра «Надуй, шарик».
Каждый участник получает воздушный шарик, по команде надувает его до того, пока шар не лопнет. Выигрывает та команда, чьи шары лопнут быстрее всего.
Эстафета “Переплывем болото”.
Каждой команде выдается по два картонных квадрата, размером 40х40см. 1-й участник команды начинает движение по команде, наступая только на картонки, затем их переставляет вперед и продолжает движение; возвратившись, картонки передает следующему участнику команды. Выигрывает команда, закончившая раньше свой путь.
Учитель. Вы преодолели одну ступень в обучении – начальную школу. Много тетрадей исписали вы за четыре года учёбы, а вспомните, как трудно было сначала, как не слушались буквы, как старательно выводили вы в прописях палочки, крючочки. Сегодня я верну вам прописи на память о ваших первых успехах и огорчениях о школе.
Слово предоставляется директору школы
Ежедневно меняется мода, но покуда горят все сердца,
У замов одна лишь проблема, чтоб учёба хорошая была.
Слово предоставляется зам директора по УВР. Награждение (дипломы, грамоты). Слово предоставляется отличникам.
Спасибо за вашу любовь и заботу – нам лучше не надо от жизни наград.
Мы ценим нелёгкую вашу работу и видим огромный её результат.
Поклон учительнице нашей, она как друг из года в год,
В большую жизнь и мир прекрасный дорогой знаний нас ведёт.
- Мне приятно отметить, что 9 учеников нашего класса закончили учебный год только с хорошими и отличными отметками. Немалая заслуга в этом принадлежит и родителям, которые были лучшими помощниками детям, проявляли к ним заботу и внимание.
Вручение благодарственных писем родителям. Слово предоставляется родителям. Звучит песня «Нагружать всё больше нас стали почему-то…»
1. Нагружать всё больше нас стали почему-то,
Нынче наш 4-ый класс вроде института.
Нам приходится решать с иксами задачи,
Папы с мамами от них вместе с нами плачут.Припев:
Что же в 5-ом будет (3 раза) ой-ой-ой!2. В 5-ый класс уже идём, что-то страшновато,
Мы за лето отдохнём, жаль, что маловато.
Будем в 5-ом мы решать трудные задачи,
Будем мысли напрягать, проявлять таланты.Припев.
3. Нагружать всё больше нас стали почему-то,
Мы из школы все пойдём прямо в институты,
Будем мы учиться там, шевелить мозгами,
Чтоб в дальнейшем помогать и семье, и маме.Припев.
- За 4 года вы повзрослели, подросли, поумнели. Я желаю вам всем вместе и каждому в отдельности всего самого хорошего, успехов в учёбе, здоровья. Преодолевайте все трудности с упорством, и тогда успех у вас будет, и хочется, чтобы вы оставались людьми, чтобы о вас можно было сказать – это человек с большой буквы.
Человеком казаться так просто, только очень не просто им быть,
Даже необитаемый остров человека не должен сломить.
Запомни навек, что ты человек, пусть этот урок часто труден,
Людьми рождены, и значит должны, жить как люди!
Человеком казаться не сложно, 2 руки, 2 ноги, голова.
Только сложно, когда невозможно отвечать за дела и слова.
Человек – это мир бесконечный, и малюсенький личный мирок,
Это мысли полёт вековечный это жизни коротенький срок.
Запомни навек, что ты человек, пусть этот урок часто труден,
Людьми рождены, и значит должны, жить как люди!
Ученик.
Мы хотим сказать спасибо, всем гостям, пришедшим к нам,
За стихи, за поздравленья, за шутки, песни и веселье.
Приходите в гости к нам! Будем очень рады вам!
В исполнении всех детей звучит песня “Мы желаем счастья вам…”. Праздник заканчивается чаепитием, лотереями, конкурсами.
Список литературы.
- Научно- методический журнал начальная школа, №7, Одна интересная история. Н.Я. Тайчинова., - М: «Форсайт-Н», с 128, 2000.
- Научно-практический журнал спутник классного руководителя, №1, - М: НОУ Центр «Педагогический поиск». О чем говорить, Л.А.Кудряшева, с.73, 2008.
- Начальная школа, 12\2003, Выпускной для четвероклассников, Н. Сергеева.
- Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и в начальной школе. – М.: «Линка-Пресс», 2001
- Материалы Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», 2006-2007. Выпускной вечер для четвероклассников. О.В. Журавлёва.