Цель: распознавание собственных эмоций и чувств, принятие эмоций окружающих, коррекция эмоционального напряжения.
Задачи:
- развитие способности оценивать собственное настроение и настроение других;
- развитие понимания того, что каждый человек индивидуален и неповторим, способствовать процессу самопознания и самовыражения;
- улучшение навыков управления собственными чувствами и эмоциями;
- воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;
- способствовать развитию у обучающихся умений анализировать собственные чувства и поведение;
- сплочение малого детского коллектива.
- создание хорошего настроения, эмоционального расслабления.
Методы и приёмы:
- Игровые упражнения, способствующие саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей;
- Просмотр слайда «Эмоции»;
- Прослушивание музыкального сопровождения;
- Беседа, рассуждение;
- Оборудование сенсорной комнаты как средство коррекции эмоционального напряжения.
Оборудование: Мультимедиа-проектор, компьютер, шары, бумага, слайд, проектор «Звездное небо», «Пузырьковая колонна», мячики, цветные краски, емкости.
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Упражнение «Приветствие».
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!!! Я очень рада встречи с вами в этот морозный и солнечный день! Ребята, я приглашаю всех в круг. Давайте все возьмемся за руки почувствуем тепло ладоней и поделимся своим теплом, а теперь пришло время поздороваться. Здороваться мы будем не обычным способом - головой, а теперь носами, локтями, спинами, коленями, а сейчас я попрошу вас поприветствовать наших гостей, давайте скажем хором, «Здравствуйте», помашем им руками и подарим свою нежную улыбку. Замечательно! А теперь вы можете занять свои места.
2. Упражнение «Знакомство».
Меня зовут «Мое любимое занятие».
Вот мы с вами поздоровались, вот мы с вами и познакомились.
3. Упражнение «Просмотр видеоролика «Эмоции детей».
Ребята, внимательно посмотрите, пожалуйста, небольшую видеозарисовку, вам нужно будет ответить на вопросы о чем здесь идет речь, о чем мы будем говорить на нашем занятии.
Вопросы для учеников.
- Что вы увидели из этого видеоролика?
- А какие виды эмоций вы, увидев ролик вспомнили, знаете?
Да вы правы эмоции бывают положительные, отрицательные, нейтральные.
Мы будем говорить об эмоциях и чувствах, как они могут повлиять на человека и на окружающих. Я желаю вам, чтобы каждый из вас познал свой внутренний мир, узнал что-то интересное для себя. И тема нашего занятия «Я и мои эмоции».
Вопрос ведущего детям:
- «Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не радуется, не испытывает чувства страха?» Скажите, а бывают стопроцентно полезные эмоции?
А бывают чувства приносящие вред человеку?
«А когда Вы себя хорошо чувствуете?»
Правильно людей без эмоций разных не бывает. Все мы с вами разные, у всех бывает разное настроение, эмоции. А, если вы встретили человека с грустным настроением, постарайтесь его развеселить. И жизнь станет ярче. Мы сегодня научимся управлять своими эмоциями.
Итак, приступим.
4. Упражнение «Ассоциации».
Ребята, а вы с какими эмоциями пришли к нам сегодня на занятие, какое у вас настроение? Я предлагаю рассказать о своем настроении, применяя различные ассоциации, например время года, любое состояние погоды, животное, растение, мебель и т.д. Начну я, у меня очень хорошее настроение, я его ассоциирую с воздушным невесомым облаком на небе.
5. Упражнение «Есть или нет».
Играющие встают в круг и берутся за руки ведущий в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»
- Есть ли в поле светлячки?
- Есть ли в море рыбки?
- Есть ли крылья у теленка?
- Есть ли клюв у поросенка?
- Есть ли гребень у горы?
- Есть ли двери у норы?
- Есть ли хвост у петуха?
6. Упражнение «Смех».
Каждый человек выражает эмоции разными способами, жестами, мимикой,своим поведением,а сейчас давайте послушаем смех человека, у которого сегодня отличное настроение. Звук «Смех».
Вам нужно будет посмеяться в ладошку, как можно громче и передать свой смех соседу. А я передам весь смех нашим гостям. Участники по кругу в ладошке передают свой смех.
Вам нужно будет посмеяться в ладошку, как можно громче и передать свой смех соседу. А я передам весь смех нашим гостям
7. Упражнение. Игра «Снежки». Веселая музыка.
Ребята, вы любите играть?
Я хочу предложить вам поиграть в очень веселую игру, в которую играют зимой - это «Снежки». Встанем и разделимся на 2 команды берите снежки и по команде «Начали», берем снежки в руки бросаем в друг друга. Молодцы, было весело, интересно и я вместе с вами получила большой заряд бодрости, энергии.
А теперь я предлагаю немного отдохнуть, помечтать, расслабиться.
Пожалуйста , расположитесь поудобнее, эмоционально расслабиться, можете закрыть глаза помечтать о чем-то приятном, позитивном.
8. Упражнение «Мысленная картина» (релаксация)
Выполняется с использованием воздушно-пузырьковой колонны, проектора неба «Laser Stars».
Цель: создание хорошего настроения; эмоциональное расслабление.
Ход упражнения: предлагается посмотреть на звездное небо, воздушно-пузырьковую колонну, закрыть глаза и попытаться удержать увиденное в памяти, далее предлагается, описать свои ощущения от увиденного, после того, как каждый из присутствующих опишет свои ощущения, предлагается, подойти к колонне, потрогать ее и представить, что это живой фонтан и так же описать свои ощущения, эмоции которые появляются.
Включается пузырьковая колонна, звездное небо. Музыкальное сопровождение. Длится 1-2 мин. Постарайтесь окунуться в необычный мир, где тихо, спокойно,можно помечтать, вспомнить ваше любимое время года,ваше самые счастливые моменты в жизни.
Опишите свои ощущения от увиденного, какие эмоции испытали.
9. Упражнение «Самомассаж».
Используются шарики для самомассажа рук, ладоней.
Ребята, прошу пройти ближе к ящику с сюрпризом, и по очереди достать тот предмет, который вы возьмете первым в руки. Эти мячи шарики не простые они предназначены для самомассажа, покатайте в руках, какие ощущения, какая поверхность у этих шариков. Помассируем пальчики активизируем нашу мыслительную деятельность, настроимся на следующее задание. Понравилось вам? Хорошо.
Сейчас вашему вниманию игра «Угадай эмоцию». Итак, начали.
10. Упражнение «Угадай эмоцию».
Работа в группах.
1 группа вам необходимо с помощью цветных красок, выбрать цвет, который ассоциируется с эмоцией «Радость»
2 группа, какой бы вы цвет сравнили с эмоцией «Грусть».
Двум детям дается Лимон, двум детям - кактус, двум детям - подушки, двум детям - шар, двум детям - конфеты.
Слайд с разными эмоциями.
- 2 Слайд «Радость»
- 3 Слайд «Грусть»
- 4 Слайд «Гнев»
- 5 Слайд»Испуг»
11. Упражнение «Рефлексия».
Мы сегодня с вами хорошо поработали с вами выполнили все задания, я и надеюсь вы получили необходимую вам информацию, большой заряд позитивной энергии, которая вам еще пригодится и пусть в каждом из вас будет больше положительных эмоций.
И сейчас давайте поблагодарим друг друга за работу. Перед вами медальоны они все разные, выберите любой, и решите, кому бы вы его хотели подарить и за что. Здесь есть и с надписями, для девочек, для мальчиков.
И мне хотелось бы вам сказать, какие эмоции мы с вами бы не испытывали всегда должны быть дружелюбны, доброжелательны по отношение к окружающим нас людям.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте поблагодарим друг друга за занятие все встанем и громко поаплодируем друг другу.
Большое спасибо в конце занятия я хотела бы подарить вам небольшие сладкие подарки. Занятие закончено. До свидания.