Конспект НОД во 2-й младшей группе по аппликации "Выросла репка большая-пребольшая"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольники, аппликация, вторая младшая группа


Вид: Аппликация.

Цель: учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации.

Задачи:

  • Учить разрывать полоски бумаги желтого и зеленого цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура.
  • Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику.
  • Вызвать желание работать группой.

Материалы для работы: Театральный персонаж «бабка», контурный рисунок репки; бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, клеенка, салфетки бумажные. Рисунок репки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет).

Ход НОД

Организационный момент

Стульчики полукругом. Дети стоят в кругу.

Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

I часть

Загадка:

«Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)

(поставить рисунок репки)

Воспитатель: - Ребята, как называется сказка, в которой дёргали репку? (Репка)

- Ребята, смотрите, кто к нам пришёл. Это бабушка.

Бабушка: Ребята, здравствуйте. Попросила внучка каши из репы наварить. А репка вся закончилась.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке. Сделаем репку из бумаги.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Репка».

Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали (опустили кисти рук вниз перед собой и шевелим пальчиками)
Вырастала репка (встали на носочки и развели руки в стороны, обрисовывая круг)
Хороша и крепка! («класс»)
Вытянуть не можем, (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки.
Кто же нам поможет? Тянем большие пальцы в разные стороны).
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух (расцепили руки, потрясли кистями).

II часть

Воспитатель показывает контурный рисунок и поясняет последовательность работы.

- Ребята, смотрите, какая у нас есть большая-пребольшая репка.

- Какого цвета спелая репка? Да, желтая.

- Я беру полоску бумаги желтого цвета, разрываю на кусочки вот так. Потом смазываю клеем репку и прикладываю цветные кусочки.

- Какого цвета нужно взять бумагу, чтобы сделать листочки? Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).

Воспитатель по очереди приглашает детей к доске, предлагает взять бумагу и оторвать несколько кусочков, чтобы наклеить на репку. Дети приклеивают кусочки бумаги желтого цвета на контурный рисунок репки, а затем кусочки зеленого цвета на контурный рисунок листочков.

Воспитатель: Какая большая-пребольшая репка у нас получилась. Теперь бабка сварит много каши из репки и всех накормит.

III часть. Итог занятия

Воспитатель: Вы очень старались. Посмотрите, какая большая-пребольшая, репка получилась у вас.

- Кто пришёл к нам в гости?

- Какого цвета репка?

- Какого цвета листья?

Бабушка: Ребята, спасибо за репку. Мне возвращаться пора, кашу варить. До свидания.