Урок математики «Закрепление и повторение пройденного материала. Числа от 1 до 10». 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: числа от 1 до 10, УМК «Школа России»


Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.

Задачи:

  • Обучающие: закрепить полученные ранее знания, умения, навыки по теме «Числа от 1 до 10»;
  • Развивающие: формировать у учащихся умение обосновывать свою точку зрения, активизировать познавательную деятельность, развивать внимание, память, мышление;
  • Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Ход урока

1. Организационный момент

У нас в классе много гостей, это ваши воспитатели. Они пришли посмотреть на вас. Мы им покажем, чему научились.

- Какая тема урока, вы скажите мне сами, чуть позже.

Твои помощники - взгляни!
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не бояться!

2. Устный счёт

- Только все ваши помощники потеряли своё место.

- Назовите числа в порядке возрастания, убывания.

Ребята 2 ряда возьмут по карточке и расположат числа на доске в порядке возрастания.

Надо цифры поставить в порядке возрастания.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

- Кто догадался, что мы будем сегодня повторять. Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме «Числа от 1 до 10».

- А зачем нам надо знать числа, где в жизни вы сталкиваетесь с ними? (узнать время, номер квартиры, стоимость продуктов, номер автобуса)

Вывод: Нам необходимо знать нумерацию чисел, уметь производить с числами действия.

- Какое число следует за числом 3, 7?

- Какое число стоит перед числом 6, 8?

- Назови соседей числа 2, 9.

- Какое число стоит между числами 5 и 7, 4 и 6?

- Какое число на 1 больше 8, меньше 6?

- На сколько 10 больше, чем 9? Почему?

1) Индивидуальная работа:

2) Работа с кассой.

Поставь знак и объясни свой выбор.

Вывод: Если число стало меньше - выбираем знак минус, стало больше - знак плюс.

3) Весёлые задачи. Работа с кассой.

На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.(3)

Как - то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег скатились? (2)

В огороде пугало рукавами машет.
В огороде пугало разгоняет пташек.
Три спаслись на загородке
В небеса взвилась одна,
А последняя не трусит -
Очень храбрая она.
Сколько всего было пташек? (5)

Один за всех и все за одного.
(это не задача, а пословица)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Очень часто в пословицах использует человек числа. Например: «Один в поле не воин», «Семеро одного не ждут» и т. д. Чтобы понять смысл этих пословиц, необходимо знать какое число больше 7 или 1?

4) Задачи на смекалку.

За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? (5) Вспомните состав числа 5. 5 - это 1 и 4, 4 и 1, 2 и 3, 3 и 2.

Физминутка.

1) Что вы видите? (геометрические фигуры). Какие? (Круг и четырёхугольник) Как, по разному можно назвать эти фигуры? Сколько прямоугольников всего вы видите на рисунке?

На какие 2 группы можно разделить эти фигуры?

- Соотнеси рисунок с записью.

5 - 3 =2
2 + 2=4
4 - 2=2
2 + 3=5
3 + 2=5
5 - 2=3

Физминутка.

2) - Что вы видите? Вам надо внимательно посмотреть на рисунок и определить, какой флаг должен стоять на месте пропуска? Составь недостающий флаг из счётных палочек. Какую фигуру вам напоминает полотнище флага?

- Сколько палочек вы использовали? (4)

- Положите палочки в один ряд. Вспомним состав числа 4. 4 - это 3 и 1, 1 и 3, 2 и 2.

Физминутка. Буратино.

3. Работа по учебнику с. 62-63

- Найдите на с. 62 картинку с грушами. Рассмотрите внимательно рисунок и запись под рисунком.

- Вам надо составить числовую запись к каждому из них.
- Составьте рассказ по рисунку, чтобы можно было использовать в числовом выражении знак +, знак - .

По аналогии составляют записи к рисунку с птицами.

4. Работа в парах

У вас на парте рассыпались равенства и неравенства. Ваша задача собрать вместе их. Работаем в парах дружно.

  • 10 - 1 > 8
  • 7 + 1 > 9
  • 3 < 1 + 4
  • 5 + 1 = 6

- Одна пара работает у доски. Проверка.

- Назовите равенство.

5. Работа в тетради

С. 23 Какие числа закрыты карточками? Запиши.

6. Рефлексия

- А зачем нам надо знать числа от 1 до 10? Где нам в жизни встречаются эти числа?

7. Итог урока

- Что мы повторяли сегодня на уроке? Подумайте, в каких пословицах встречаются числа от 1 до 10.