Познавательно-развлекательная программа с участием детей из класса коррекции «Полезные овощи»

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: Создавать у детей радостное, праздничное настроение и доставить удовольствие.

Задачи:

  • Развивать артистичность, творческие возможности, раскованность, фантазию.
  • Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики.
  • Коррекция памяти, речи, расширение словарного запаса.
  • Формировать представления о том, что растения – это живой организм и нуждается в уходе.

Участники: учащиеся с 1-5 класс

Предварительная работа:

  • Самостоятельное выращивание и уход за рассадой томатов
  • Экскурсия в тепличное хозяйство.
  • Разучивание текста.
  • Подготовка декораций, шитьё костюмов.

Ход мероприятия 

Ведущий: Здравствуйте друзья! Сегодня мы с вами встретимся с овощами и познакомимся с их полезными свойствами. Встречайте, король Томат!

Заходит Король Томат 

Томат:

Король Томат вас видеть рад!
Праздник ждали целый год!
Наконец настал черёд!
Все скорей спешите, во дворец к нам приходите.

(Выходят овощи)

Томат: Перекличка! Все готовы? Все наряд одели новый?

Томат: Самый важный здесь сеньор – красногрудый помидор! Моя история прелестна и появленье здесь чудесно! Из-за моря океана к вам привёз меня фрегат, имя дали мне индейцы – большая ягода – Томат. Дали итальянцы имя мне – «сеньор», золотое яблоко, значит помидор.

Томат присаживается на трон.

(Овощи рассказывают о себе)

Капуста:

Я наряды примеряла и чуть-чуть не опоздала
Ведь у меня сто одёжек и все без застёжек!
Не могу удержаться, люблю наряжаться!
Не зря я огородница, зовусь большою модницей

Репа:

Тут засела крепко
Жёлтая царица
Ух, большая репка!
И не подступиться! 

Салат:

Салат без салата, расстройство одно
Салату на грядке пропасть не дано.
Мы листья салата нарвём и быстро в салатик порвём. 

Кабачок:

Я – зелёный кабачок, повернулся на бочок
Сладко сплю на грядке, как малыш в кроватке.

Перец:

Да, я – перец, но не тот, что язык так сильно жжёт.
Я мясистый, витаминный, запаси меня на зиму.

Баклажан:

Моё имя – баклажан, фиолетовый кафтан.
Ты сырым меня не жуй! Для икры я пригожусь.

Морковь:

Я – морковка, рыжий хвостик, приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели, чтобы щёчки заалели.
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей! 

Огурец:

Что? Огурчик вам не нужен? Без меня не что за ужин?
И в рассольник, и в салат, огуречку каждый рад!
Очень будите, довольны съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик всем понравиться, конечно!
На зубах хрущу, хрущу, всех собою угощу!

Томат:

Прекратите глупый спор, говорит вам помидор!
Все красавцы, хоть куда! Что ни овощ-то звезда!

Томат: А сейчас друзья мои, сядьте, отдохните

(выходят дети из класса коррекции)

Ведущая: У нас начался урок развития речи, где мы учимся правильно, красиво говорить.

Для начала разомнём наши язычки, сделаем зарядку для языка. Язычок в стороны, вверх – вниз.

Пока мы делали зарядку, пошёл дождь

Дождик капнул на ладошку,
На цветок, и на дорожку.
Застучал по крыше он,
И раздался частый звон.

Сдунем капельки с ладошек (с правой руки, с левой, с обеих рук)

Прошёл дождь, и на нашей грядке, что выросло? (овощи)

Сегодня мы поговорим об овощах, вспомним, где они растут, какие они, как их употребляют в пищу.

Детям раздаются овощи, и они описывают их (какой он? какой на вкус? что из него готовят?)

Физминутка:

Игра «Один – много» (с мячом)

Помидор – помидоры
Огурец – огурцы
Грядка – грядки, забор, лопата, камень, дерево, лейка, туча и т.д.

Проговаривание скороговорок

Ведущая: Молодцы!

Томат: А теперь овощи споют нам частушки.

Меня мама называет огуречная душа,
Без огурчиков солёных не могу прожить и дня.

Я похвастаюсь вам бюстом, у него размер шестой,
Девки кущайте капусту, чтобы грудь была большой!

На диету собрались? Овощами запаслись?
Для диеты лучше нет, чем полезный винегрет!

Что-то зрение упало, может мне сменить очки?
Но советует подруга, чаще ешь морковку ты!

Лук зелёный и петрушка, сельдерей, укроп, лаврушка.
Если зелень на столе – быть здоровой детворе!

Чтоб салатик был отличным, ты добавь томат тепличный,
Его ярче – просто нет, ведь впитал он солнца свет.

Томат: Молодцы! Частушки хорошо поёте, а теперь отдохните и послушайте какие знания об овощах у наших зрителей.

Ведущий загадывает загадки зрителям.

На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков… (горох)
Хоть я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я…(свёкла)

Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки…(капуста)

Красна, девица сидит в темнице, а коса на улице…(морковь)

Росли на грядке зелёные ветки, а на них красные детки…(томат)

Прежде, чем его съели, все наплакаться успели…(лук)

Неказиста, мешковата, а придёт на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»…(картофель)

Ведущая: молодцы ребята.

А теперь мастер-класс для старших ребят.

Что необходимо для получения хорошего урожая томатов? (необходимо правильно выбрать семена и подготовить почву к посеву.)

Какой используется почвогрунт для рассады томатов?

Какие используются ёмкости для выращивания рассады томатов?

Температура воздуха и поливной воды?

Расскажите о последовательности технологии посева семян томатов:

Беру заранее приготовленный горшочек с почвогрунтом.

Сделаю углубление в грунте и опускаю в него семечко.

Семена слегка присыпьте грунтом.

Посеянные семена обильно полейте водой комнатной температуры.

Через 5-6 дней, когда семена проросли и появились две семядоли, выньте их по одному и пересадите в отдельные ёмкости.

Ведущая: молодцы!

Томат: А теперь дорогие овощи выстраивайтесь в ряд и расскажите обо мне.

(овощи рассказывают о помидоре)

Родина помидоров Южная Америка.

Долгое время помидоры были украшением сада.

Ими украшали клумбы садов, обвивали беседки и даже выращивали в горшках на окнах.

Вначале плоды помидоров не употребляли в пищу, почему-то считая их ядовитыми.

Тебя называют и помидор и томат.

Итальянцы дали тебе имя Поммодоро, что значит «золотое яблоко».

Ацтеки дали имя Томатль. Это более древнее название и более правильное.

Томат: Спасибо вам овощи, я многое узнал о себе.

Ведущая: Ну и напоследок наши овощи споют нам песню о сеньоре Помидоре. 

Песня о томате (музыка Гладкова)

О помидоре, о помидоре споём сейчас
О помидоре, о помидоре споём для вас
Он в огороде вырастал.
Мясистым, красным, сочным стал.

В нём витамины и каротины, глюкоза есть.
Нитрат и калий, железо, фосфор – всего не счесть.
Он так красив, он так хорош.
Вкуснее овощ не найдёшь.

И если надо какой-то овощ короновать,
То помидору, конечно, надо корону дать.
Он всеми на земле любим,
И яблоком любви служил.

А кулинары без помидоров не мыслят жизнь.
Рецептов много, а ну попробуй, не ошибись.
Томатный сок и маринад,
Соленья, паста и томат…
Ещё лечо…икра…О-о-о.