Конструкт НОД с воспитанниками средней группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками

Тема: Транспорт.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Формы работы с детьми:  Центры активности.

Форма организации: групповая

Предварительная работа:

  • наблюдение за транспортом
  • беседы с рассматриванием иллюстраций
  • подвижные игры «Автомобили и светофор», «Самолёты», «Поезд»
  • дидактические игры: «На земле, на воде, на воздухе», «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»
  • сюжетно-ролевые игры «Едем в гости»

Средства:

  • парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами
  • схемы составления транспорта из геометрических фигур
  • проектор
  • фонограмма песни «Паровоз с остановками» Железновой
  • компьютерная подборка иллюстраций различных транспортных средств
  • карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки
  • листы бумаги размером А3 и А4
  • картинки с различными видами транспортных средств
  • клей
  • геометрические фигуры плоскостные
  • конструктор
  • игрушечные машинки

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование), двигательная).

Задачи:

  • Образовательные: формировать  и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства.
  • Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную  активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи.
  • Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Этапы
(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Актуализация знаний (1 этап) Традиционное приветствие

 

Ребята, а я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада? На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие? (работа с проектором)

Эмоционально настраивает детей на содержательное общение
Инициирует поиск ответов самих детей
Демонстрирует слайды
Здороваются, рассаживаются

 

Рассказывают

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности
Дети  вспомнили различные виды транспорта
Мотивация (2 этап) Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта. А вы хотите сегодня отправиться в путешествие. И мы отправимся с вами на паровозе.
Приготовились…поехали…
(под фонограмму)

Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колёс
Три трубы и сто колёс
Он вагончики повёз.
А вагончики скрипят
И колёсики стучат,
И колёсики стучат:
Так-так-так-так говорят.
Всё.

Остановка Всёзнайкина

1 станция – Центр познания и науки – вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.

Остановка Собиралкина

2 станция – Центр математики – вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство.

Остановка Рисовалкина

3 станция – Центр искусства – вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие

Остановка Строилкина

4 станция – Центр конструирования – вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин – гараж.

Поощряет детей к высказыванию

 

Предлагает поиграть

Презентует центры активности Поддерживает инициативу воспитанников

Рассказывают

 

 

Участвуют в игровом действии

 

 

 

 

 

Выбирают по своему желанию центры активности

Проявление инициативности в  общении со взрослым

Эмоциональная разрядка во время игры

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное принятие решения

Введение новых знаний (3 этап) А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах   Наблюдает за детьми во время выполнения задания
Поддерживает инициативу воспитанников
Предоставляет возможность для сотрудничества
Работают в центрах
Классифицируют
Составляют по схемам
Ищут отличия
Рисуют
Составляют рассказ
Конструируют
Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности
Умение работать по инструкции педагога, по схеме
Умение анализировать, выделяя признаки предмета
Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.        Проявление творчества
Подведение итогов (4 этап) На каких станциях вы побывали?
Что было нового?
Чему сегодня научились?
Выполнили ли все что хотели,  самостоятельно или с чьей-либо  помощью?
Довольны ли вы своей работой?
Что было самым простым, что вызвало трудности?
Инициирует общее обсуждение
Поощряет детей к высказыванию
 Анализируют результаты собственных действий. Делают выводы, умозаключения. Демонстрация готовых работГотовность рассказать о способе решения задачи.
Открытый конец (5 этап) А сейчас у желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе  принять участие в других видах деятельности или закончить работу в своём центре По желанию работают в центрах  

 

Центры Презентация деятельности Содержание деятельности Материалы Конечный результат
 Продукт деятельности
Центр познания и науки В Центре познания и науки вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный. Создание классификационной таблицы:  наземный, водный и воздушный транспорт Иллюстрации  различного транспорта, лист бумаги размером А3, клей Классификационная таблица.
Центр математики В Центре математики вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство. Выложи по схеме.
Найди отличия
Геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники.
Схемы построения транспортных средств из геометрических фигур.
Иллюстрации с транспортом «Найди отличия»
Готовые транспортные средства.
Центр искусства В Центре искусства  вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие. Рисование транспортных средств.
Составление рассказов о нарисованных транспортных средствах.
Листы бумаги размером А4, фломастеры, маркеры, восковые мелки, цветные карандаши. Картины с нарисованными транспортными средствами.
Рассказ о нарисованном транспорте.
Центр конструирования В Центре конструирования вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин - гараж. Конструирование гаража Конструктор из дерева, лего.
Игрушечные машинки
Готовый гараж для машин.