Средства управления самостоятельной работой учащихся при изучении темы "What do you know about British traditions". 8-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8


Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. Задача учителя научить учащихся этому.

Большое значение при этом играет правильная организация и управление самостоятельной работой учащихся. Важно, чтобы обучаемые испытывали интерес к учебной деятельности, умели рационально распределять свои усилия на уроке и во внеурочное время, ощущали удовлетворение от получаемых знаний, чувствовали ответственность за результативность процесса обучения.

Так как процесс обучения английскому языку должен мотивировать ученика к самостоятельному и активному осуществлению учебной деятельности, нами были разработаны соответствующие дидактические средства управления самостоятельной работой учащихся 8 класса при изучении темы “What do you know about British traditions” по УМК В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.: памятки, опоры, задания к упражнениям. Авторами данного УМК представлен широкий спектр памяток, в которых в форме советов предлагаются рациональные приемы овладения английским языком. Учителю необходимо создать определенные условия, при которых можно было бы свести к минимуму те трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при изучении иностранного языка. Например, при изучении темы “Разделительные вопросы” можно использовать следующую памятку:

1 2 3 4 5
Подлежащее сказуемое дополнение обстоятельство “хвостик”

• вспомогательный глагол + n’t (если сказуемое – в утвердительной форме) + местоимение, заменяющее подлежащее;

• вспомогательный глагол + местоимение, заменяющее подлежащее

Tim is reading a book in the park, is not he?
We do not play the piano,   do we?

В ходе работы над циклом “What do you know about British traditions” можно использовать следующий комплекс опор, направленных как на формирование и совершенствование лексико-грамматических навыков чтения и говорения, так и на развитие речевого умения.

Речевой образец

Englishmen have different attitudes to Christmas. Ask you British friend about Christmas. (Expressing attitude).

What is your attitude to Christmas?

What do you (dis) like about Christmas?

How do you feel about Santa Claus?

Expressing attitudes:

- I guess the main reason I like .... is because ....

- I just think it’s time to ...

- It’s not that I’m against...

- The thing is ...

- I can honestly say ...

- I hate everything about....

- That’s what I love best about...

Примерное высказывание

A: What is your attitude to Christmas?

В: I hate everything about Christmas. I think it’s the most horrible holiday based on gluttony and materialism.

A: What do you mostly like about Christmas?

В: I can honestly say I still like the songs about Christmas.

A: What is your attitude to Santa Claus?

В: I hate Santa Claus. It’s disgusting. I don’t believe in him.

Логико-синтаксическая схема (ЛСС):

Tell your partner about Easter in Europe and Russia.

Функциональная опора диалога:

Imagine Kate and Bill are talking about British holidays. What conversation might take place between them. Act out the dialogue.

Примерный вариант диалога

Kate: What is your favourite British holiday?

Bill: My favourite holiday is Christmas.

Kate: Why is it your favourite holiday?

Bill: The reason is quite clear. Firstly, Christmas is undoubtedly the most colourful holiday of the year. Secondly, it is time for eating, drinking, making marry and giving presents, of course. That’s why I love Christmas.

Kate: I absolutely agree with you. It gives us much pleasure.

При изучении темы “What do you know about British traditions” можно также использовать различные задания к упражнениям. На наш взгляд, проблемный характер заданий к упражнениям является важнейшим средством повышения интереса учащихся к самостоятельной работе, способствует более эффективному изучению английского языка.

Приложение

Список литературы

  1. Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык [Текст] / Н.Ф. Коряковцева. – М.: Мастерство, 2002. – 356 с.
  2. Соловова Е.Н. Автономия учащихся как основа развития современного образования личности // ИЯШ. 2004.-№ 3. С.41-45.