Непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Живая шляпа»

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность:

  • создание предметно-развивающей в группе способствует активному использованию технологии игрового обучения самых маленьких воспитанников дошкольного учреждения:
  • зарождение свободной развивающей деятельности детей;
  • эмоциональная приподнятость (опирается на чувственную основу природу игры и эмоциональные переживания ребенка).

Цель:

  • Воспитывать интерес к жизни домашних птиц, желание и потребность узнать новое.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость детей на фольклорные произведения; желание общаться с взрослым и сверстниками.

Основные задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление детей о домашних птицах побуждать называть их.
  • Упражнять в звукоподражании.
  • Продолжать знакомить с понятием “один”, “много”; группировать предметы по цвету (красный, жёлтый, зелёный).
  • Закреплять величину “большой”, “маленький”. Активизировать словарь: цыплёнок, курочка, петух, утка, утята, гусь, клюёт, плавает.

Развивающие:

  • Развивать активную речь, внимание, память, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к домашним птицам. Формировать познавательный интерес к предметно-игровой деятельности.

Организация предметно-развивающей среды:

  • Шляпа, игрушки домашних птиц: петушок, курочка, цыплёнок, гусь, утка с утятами.
  • Емкость с водой и с песком, для элементарного экспериментирования; разноцветные тарелочки и овалы: красного, жёлтого и зелёного цвета.

Используемые технологии:

  • Технология игрового обучения.
  • Дидактические принципы развивающей системы обучения Эльконина и Давыдова.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент, прием “Яркое пятно”;

- игровые и занимательные приемы;

- наглядный показ образца;

- физкультминутка.

Ожидаемый результат: Совместная деятельность, построенная на игре, стимулирует детей на самостоятельный поиск. В итоге, закрепили – знания детей о домашних птицах: внешний вид, как кричат, чем питаются.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организационный момент

Внимание детей привлекает движущаяся по полу шляпа.

- Ребята, посмотрите что это? Кажется, там кто-то есть (раздаётся звук “пи-пи-пи”).

- Вы не знаете кто там? /Открываем шляпу/

- Кто это? (Цыплёнок).

- Ребята, а какой он? (Маленький, жёлтый).

Звуковая культура речи

- Послушайте, что он делает? (Пищит). Покажите, как он пищит цыплёнок?

Дети подражают писку цыпленка.

- Интересно как он сюда попал. Кажется, я догадалась, а вы?

- Оказывается он потерялся маму и папу. А кто его мама? (Курочка).

- А папа? (Петушок).

- Поможем найти цыплёнку маму-курочку и папу-петушка?

Игра “Собери горох”

- Но сначала надо покормить его, наверное, он проголодался. У меня был горошек, да вот беда он рассыпался. Давайте соберем горошек (дети собирают горох и кормят цыпленка цыплёнку).

- Что делает цыплёнок? (Клюёт горошины). Покажите, как цыплёнок клюет горошины. (Дети указательным пальцем стучать по левой ладошке).

- Молодцы ребятки, теперь можно отправиться в путь - дорогу.

Физкультминутка:

Зашагали наши ножки: топ, топ, топ!
Прямо по дорожке: топ, топ, топ!
А теперь пойдём быстрей:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Ну, шагайте веселей:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
За цыплёнком побежали,
И нисколько не устали!

Игра “Большой - маленький”

- Посмотрите, ребята, кто это гуляет на лужайке? (Утка с утятами).

- Может это мама-курочка? (Показывает детям утку).

- А кто это? (Утка). Правильно, это утка. Дети рассматривают утку с утятами, сравниваем большую утку и маленького утёнка.

Игра “Один и много”

- Мама-утка, какая? (Большая), а утёнок? (Маленький).

- Мама-утка одна, а утят сколько? (Много).

- Как кричит утка? (Кря-кря).

- Утка с утятами любят плавать и нырять в воде. Давайте отнесём их на пруд. Я возьму большую утку, а вы утят.

Игра с водой

- Мама-уточка поёт, всех утят с собой зовёт!

- Что делают утята? (Плавают).

- Утята зовут цыплёнка поплавать вместе с ними.

- Ребята, а цыпленок умеет плавать?

Давайте поиграем с утятами.

Мы подуем на утят,
Они плавать захотят.
С ними весело играть -
И плескаться и нырять.

- Вот молодцы, какой ветер сделали! А нам надо идти дальше, искать цыплёнку маму и папу.

- А это кто так важно вышагивает по полянке?

- Может это папа-петушок? (Ответы детей). А кто это? (Гусь).

- Правильно это гусь, у него длинная, тонкая шея; большой красный клюв и красные лапки.

Звуковая культура речи

- Как кричит гусь? (га-га-га).

Любит плавать он в воде.
И гуляет во дворе.
У сарая ходит важно
И на всех шипит отважно.
- Подходите, гусь зовёт вас поиграть.

Подвижная игра

“Гусь гогочет и гогочет, ущипнуть ребят он хочет!
Га-га-га-га-га, убегайте кто куда!”

- У, какой сердитый гусь, прогнал нас со двора и цыплёнка напугал (дети жалеют цыплёнка).

Игра “Найди петушка и курочку”

- Давайте позовём петушка и курочку, может они нас услышат (дети громко зовут, сначала курочку, затем петушка). Нет никого.

- Петушок и курочка решили с нами поиграть в прятки, а вы хотите с ними поиграть? Кто найдет петушка и курочку?

- Кто это? (Петушок). У петушка есть голова. На головке красный гребешок, бородка, клюв, большой хвост и красные лапки (показывают части тела петушка).

- Как поёт петушок? (звукоподражание).

Чтение потешки с показом движений

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?

- Ребята, а это кто? (Курочка). Как кричит курочка? (Ко-ко-ко). А что нам курочка несет? (Яичко).

Курочка моя,
Умница моя!
Вот тебе зерно,
Вот тебе водичка,
Дай-ка нам яичко!

Игра “Собери по цвету”

- Ой, смотрите, сколько разноцветных яиц нам курочка дала, давайте разложим их по цвету в тарелочки.

- Это какая по цвету тарелочка? (Красная). Какие мы сюда будем собирать яйца? /Красные/. Дети называют цвет тарелочки и яйца, затем раскладывают их по цвету.

Мы с ребятками пойдём
Все яички соберём,
И в тарелочки по цвету
Все яички отнесём.

- Обрадовался цыплёнок, что нашлись его мама и папа.

- Молодцы, ребята! Петушок и курочка говорят вам спасибо. Вы нашли и привели им цыплёнка. А петушок с курочкой вам тоже подарочки приготовили, яички с сюрпризом, только они спрятаны в песке /Дети в песке находят киндер-сюрпризы/.