Таблицы. Создание таблиц с помощью текстового редактора

Разделы: Информатика


1. Организационный момент

2. Ход урока

Вводная часть – целеполагание

Определение темы урока, постановка предполагаемых целей-результатов

Прием целеполагания «Проблемная ситуация»

Учащиеся получают  текст «Табель о рангах» (Приложение 1)

Попробуйте за короткое время ответить на такие вопросы:

1. Кто выше по рангу: статский советник или действительный статский советник?
2. Какому чину при дворе соответствует армейский чин «генерал-аншеф»?

– Вы выполнили это задание? (Да, нет, частично)
– Легко ли было вам его выполнить? (Возникли затруднения)
– В чем выражались эти затруднения? (Ответы детей)
– Как можно решить данную проблему?  (Предложения детей, учителя)
– Сформулируйте тему урока (Таблица)
– Чему и как мы можем с вами научиться?
– Уточним тему урока (Таблицы. Создание таблиц с помощью текстового редактора)

Определим цели-результаты работы на уроке (дети высказывают свои мнения, учитель им помогает сформулировать цели, цели в течение урока находятся на обозрении учащихся)

1. Получить  представления о таблице
2. Научиться создавать  таблицы с помощью текстового редактора
3. Освоить приемы работы с таблицами
4. Применить полученные знания на практике

Основная часть (Создание учебных ситуаций, заполнение опорных конспектов, Приложение 3)

Учебная ситуация 1

Знакомство с таблицами

– Где мы встречаемся с таблицами? С таблицами мы работаем на уроках физики, химии, математики; расписание движения поездов, расписание уроков, классный журнал – всё это таблицы. (демонстрация слайда с таблицами)

– Давайте сформулируем  определение.  Что такое таблица?

Шаг 1. Таблица  – простая и удобная форма для представления и обработки однотипной информации (записываем)

– Для чего нужны таблицы? (Для систематизации и обобщения данных)

Рассмотрим структуру таблицы

Шаг 2. Таблица состоит из строк и столбцов, клетка на  пересечении строки и столбца   называется   ячейкой 

Шаг 3.  Определите структуру таблицы  (сравнение с эталоном)

Шаг 4. На слайде представлена таблица, содержащая разные  типы данных

– Назовите какие типы данных можно размещать в таблице?

Текст
Число
Изображение

Шаг 5. Внимательно посмотрите на представленные таблицы. Найдите в них сходства и отличия.

Рефлексия

Самоконтроль 1 учебной ситуации. В листах самооценки учащиеся отмечают знания и умения, полученные при решении учебной ситуации.
С помощью сигнальной карточки  ответьте на вопрос: достигли ли вы результата первой учебной ситуации, которая зафиксирована на доске  (зеленая – достигли, красная – не достигли, желтая – частично)

Учебная ситуация 2

Создание таблиц с помощью текстового редактора

Шаг 1. Существует два  способа создания таблиц:

1. С помощью строки меню
2. С помощью стандартной панели инструментов

Демонстрация способов создания таблиц

Шаг 2. Восстановите  алгоритм действия создания таблиц

(Взаимопроверка, проверка по эталону) 

Найдите отличия в способе создания таблиц

На рисунке приведены 2 таблицы. 1 исходная,  2 – модернизированная.
Внимательно рассмотрите таблицы и назовите способы модернизации таблиц

Модернизация таблиц

Вставлять, удалять строки, столбцы 
Изменять ширину столбцов,  высоту строк
Разделять ячейки
Объединять ячейки

Учебная ситуация 3

Приемы работы по модернизации таблицы

Фронтальная практическая работа с таблицами (создание таблицы, добавление (удаление) строк (столбцов), изменение ширины столбцов и высоты строк, объединение и разделение ячеек)

Рефлексия

Самоконтроль 2 учебной ситуации. В листах самооценки учащиеся отмечают знания и умения, полученные при решении учебной ситуации.
С помощью сигнальной карточки  ответьте на вопрос: достигли ли вы результата второй и третьей  учебной ситуации, которая зафиксирована на доске  (зеленая – достигли, красная – не достигли, желтая – частично)

Учебная ситуация 4

Практическая работа «Создание таблицы с помощью текстового редактора» (Приложение 2)

Задание. Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия столбцам и заполните таблицу.

Самый крупный на земле алмаз с названием «Куллинан» весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз – алмаз «Эксцельсиор», найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Третий алмаз – «Звезда Сьерра-Леоне» весом 970 карат был найден в 1972 году. Далее следует алмаз «Кохинор» весом в 800 карат, он был найден в Индии в XIV веке. Алмаз «Великий Могол» весом 787 карат тоже был найден в Индии, но уже в XVII веке. «Алмаз Победы» весом 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке

Выполнение практического задания оценивает учитель

Заключительная часть

3. Итог урока

– Что нового вы сегодня узнали на уроке?
– Чему научились?
– Что не получилось? Какие видите пути решения?

(Учебник: пункт 3.6 , индивидуальное задание на дидактических листах)

– Что понравилось на уроке?

Благодарю за урок