Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у Лесовичка»

Разделы: Работа с дошкольниками


Пограммное содержание:

1. Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

2. Продолжать учить детей рассматривать картину. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания, называть особенности внешнего вида животного, помочь понять содержание картины. Воспитывать интерес к домашним животным.

3. Развивать память, мышление, наблюдательность.

4. Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

5. Закрепить умение рисовать клубочки круговыми движениями.

Методы:

  • Словесный
  • Наглядный.

Приемы:

  • Загадывание загадок.
  • Рассматривание картины.
  • Беседа.
  • Игровой.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Лесовичку.

Друзья, какой пассажирский транспорт вы знаете? (Ответы детей).

- Мы сегодня с вами поедем на поезде, который сейчас построит сами (из стульчиков и крупного строительного материала). А наш поезд поведет машинист (выбирают ребенка и одевают ему шапочку).

Дети рассаживаются.

Воспитатель:

- Я стучу, стучу, стучу.
В дальний путь тебя качу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый... поезд.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами приехали в лес, и дальше пойдём пешком.

По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам,
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!

Воспитатель: - Шли мы шли и на полянку пришли. А вот и домик стоит (яркий красочный домик из фанеры). А кто охраняет такой красивый домик? Послушайте загадку:

Поперёк крылечка лёг
Лохмоногий наш замок.
Но и ночью он, и днём
Чужаков не пустит в дом. (Собака)

Воспитатель: - Правильно, это собака.

Воспитатель: - Давайте, ребята, постучим.

Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Открывается дверь домика, и выходит Лесовичок.

Лесовичок:

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рад я видеть всех сейчас,
Ждал я в гости очень вас.

- Я Лесовичок, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы? Тогда отгадайте мои загадки.

1. Хвост крючком, нос пяточком (Поросёнок).

2.

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт (Петушок).

3.

Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курочка).

4 .

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова).

5.

Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза...
Как называем её мы? ...(Коза)

6.

Очень любит сено есть,
И достоинств нам не счесть.
Очень уж добра, быстра,
И хозяину нужна.
Есть копыта, хвост и уши,
Про нее скорей послушай.
Жеребенка нам родит,
Отгадай же в этот миг. (Лошадь).

Лесовичок: - Ах, какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки? (О кошке, корове, поросёнке и т.д.) Как можно их назвать одним словом?

Ответы детей (Домашние животные)

Лесовичок: - Вот вам ещё загадка:

7.

Мягкие лапки, на лапах царапки,
Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).

8.

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка).

Лесовичок: - Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?

(ответы детей).

Воспитатель:- А сейчас мы по дорожке пойдём, и кошку с котятами найдём.

Подходят к мольберту.

Воспитатель выставляет картину с изображением кошки и котят.

- Кого вы видите на картине? (Кошку и котят).

- Как зовут маму котят? (Кошка)

- Как зовут деток кошки? (Котята)

- Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – кошка учит котят лакать молоко, умываться лапкой, ловить мышей).

- Какие они? (Добрые, мягкие, пушистые, ласковые, игривые).

Воспитатель:- А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

Подвижная игра “Кот и мыши”.

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот
Разобьет ваш хоровод.

Лесовичок: - Чтобы нашим маленьким котятам было весело играть, я предлагаю нарисовать цветные клубочки и подарить им.

Дети подходят к мольберту, где расположен лист ватмана и карандашами рисуют разноцветные клубочки.

Лесовичок: - Молодцы, ребята. Вы сегодня и загадки мои отгадали, и клубочки цветные нарисовали. Порадовали меня, старичка – Лесовичка. Спасибо вам.

А теперь вам пора возвращаться назад. До свидания.

Дети возвращаются на поезде из путешествия.