Урок английского языка на тему «Одежда». 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Класс

Учебные материалы

2

Программа планирования учебной деятельности на уроках английского языка в 2 классе.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний.

Оборудование урока

Программируемая презентация, видеофильм, буклет, тест. Проектор. Карточки. Два бумажных цветка на каждого ученика. Раскраски. Цветные карандаши. Учебник. Рабочая тетрадь.

Цель урока

– повторить ЛЕ по темам «Животные. Месяцы года. Одежда»;
– закрепить полученные знания по теме «Настоящее длительное время»;
– приобщить детей к культуре коммуникативной деятельности.

Задачи урока

Формирование коммуникативной компетенции по теме с помощью аудиовизуальных стимулов.
Формирование фонетических и грамматических навыков речи.
Формирование навыков аудирования и чтения.
Формирование и развитие умений и навыков работы с раздаточным материалом.
Развитие познавательного интереса и внимания.
Развитие интереса к изучению иностранного языка.
Воспитание умения работать в группе.
Развитие и воспитание у школьников потребности пользоваться языком как средством общения.
Воспитание эстетического вкуса.

Применяемые технологии

Информационно-коммуникативная.
Игровая.
Развивающая.
Здоровьесберегающая.

Применяемые формы работы

Фронтальная.
Индивидуальная.
Групповая.

Виды работ, применяемых учителем

Беседа с показом иллюстраций.
Работа с мультимедийной аппаратурой.
Создание условий для работы в группах.
Загадывание загадки.
Проведение игры на внимательность.

Виды работ, применяемых учащимися

Участие в постановке целей урока.
Участие в беседе с помощью иллюстраций.
Участие в контроле усвоения знаний – тестирование.
Работа с применением интерактивной доски.
Участие в групповой работе.

Результативность обучения

Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач, владеть логическими действиями, выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос, находить способы решения заданий поискового характера.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения, принимать задачи урока, стремиться выполнять их, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.
Коммуникативные: реагировать на приветствие и слова учителя, понимать на слух речь учителя и одноклассников, уметь использовать изучаемую лексику при составлении связного рассказа и построения общих вопросов, уметь работать в группе.
Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предмета, определять границы собственного знания и незнания.

План урока

1. Организационный этап
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

 

2 мин.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Беседа по теме урока.
К: вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Л: проявлять интерес к изучаемому предмету, формировать коммуникативную компетенцию.

5 мин.

3. Первичное закрепление языковых знаний в знакомой ситуации
Загадка. Тренировка построения общих вопросов.
Образование множественного числа существительных.
Игра на внимательность
Л: осознание возможностей самореализации средствами ИЯ, формирование коммуникативной компетенции;
К: вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
Р: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
П: решать проблемы творческого и поискового характера, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

8 мин.

4. Динамическая пауза
Чтение стихотворения и выполнение движений.
Л: осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
П: решать проблемы творческого характера.

2 мин.

5. Творческое применение полученных знаний (проблемные задания)
Видеофильм.
Тест.
Буклет
Л: формирование коммуникативной компетенции;
К: вступать в диалог, уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;
Р: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
П: выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

22 мин.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Высказывания учащимися своего мнения об уроке.
Л: – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
Р: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

4 мин.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению  

2 мин.

Примечание: по ходу работы возможно изменение времени на 2-3 мин.
УУД: Л – личностные, К – коммуникативные, П – познавательные, Р – регулятивные.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.
Учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность к уроку.
– Good morning! Nice to see you again!
How are you today?
– Today is the 27th of November. Do you like November?
– What is your favourite month?
Показывает сюжетные картинки по темам «Времена года», «Одежда», «Настоящее длительное время».

Включение в деловой ритм работы.
Ученики реагируют на слова учителя.
– Good morning! Nice to see you too! Fine, thanks.

– Yes, I do. / No, I don’t.
– My favourite month is May.
Задает вопросы по картинкам:
– What seasons can you see in the pictures?
– What season of the year is it now?
– What season do you like?
– What are the children wearing in winter?
– What are the children wearing in summer?
– What are the children doing in spring?
– What are the children doing in autumn?
– How many ducks can you see in picture 3?

Помогает учащимся правильно сформулировать свои мысли.
– So, what are we going to do today?
Отвечают на вопросы учителя:
– Winter, spring, autumn and summer.
– It’s autumn now.
– I like summer.
– The children are wearing warm coats, trousers, hats and boots in winter.
– In summer the children are wearing dresses, shorts, T-shirts and caps.
– They are sailing toy boats, playing with ice and planting.
– They are going for a walk with umbrellas and gathering mushrooms.
– We can see 3 ducks.
– We are going to revise words on the topics “Seasons”, “Clothes”, “Animals”.

to drill Present Continuous, regular and irregular plurals.
to listen and read.
Результат деятельности учащихся: быть готовыми к иноязычной речевой деятельности, правильному фонетическому и грамматическому оформлению речи, иметь мотивацию к изучению английского языка.
3. Первичное закрепление языковых знаний в знакомой ситуации
Предлагает отгадать животное, которое спрятано в сумке с помощью вопросов.
– So, today we have a lot of guests. And one of them is in my bag. It’s an animal. It has got a short tail and four legs. What is it?
Good job! It’s a dog! Its name is Ben.
Look! The dog is with his friends: cats, mice and parrots!
Предлагает написать названия животных во множественном числе.
– Can you write the word «dogs» on the blackboard?
Cats? Mice? Parrots?
Предлагает детям игру на внимательность.
– Close your eyes, please! Open! What word has disappeared?
Задают вопросы

– Can this animal fly?

– Good morning, Ben!

Выходят к доске по очереди и пишут слова. Исправляют ошибки в словах друг у друга, оценивают свои ответы и ответы других.

Играют с учителем, закрывая и открывая глаза по команде, пытаясь запомнить, какое слово исчезает с доски.

Результат деятельности учащихся: правильно строить общие вопросы и писать множественное число существительных.
4. Динамическая пауза
От имени гостя предлагает детям немного отдохнуть и выполнить команды сначала в медленном темпе, затем в быстром.

Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Hop! Hop! Hop! Stop! Stand still!

Выполняют команды учителя.
5. Творческое применение полученных знаний (проблемные задания).
Предлагает учащимся посмотреть видеофильм и занести в тетрадь те предметы одежды, которые они услышали.
– Our guests are from another country. They want to go for a walk but they don’t know what to put on. Let’s help them. Watch a short video, listen to the song and write clothes from the song. (Приложение 1)

 

Одевает гостям соответствующую одежду.

Смотрят, слушают и записывают слова.

 

 

 

Проверяют себя сами: меняются тетрадями. Учитель или успешный ученик пишет на доске слова, учащиеся исправляют ошибки в тетрадях своих одноклассников, дают оценку.

От лица гостей благодарит учащихся и говорит, что животные готовы погулять, но только они боятся заблудиться.. Предлагает учащимся познакомить гостей с героями русских сказок и мультфильмов и раздает буклеты с картинками, которые следует раскрасить согласно написанному.
– Super! Thank you for your help! Our guests are ready for going out but they’re afraid to get lost. Let’s acquaint them with characters from Russian fairy-tales and cartoons.
Предлагает представить готовые работы перед классом.
Спрашивает оценки ответа у других учеников.
(Приложение 2)

Разделившись на группы, читают буклеты и раскрашивают картинки.
Один ученик из группы описывает картинку без опоры на текст.
Оценивает свой ответ.
Оставляют буклеты себе на память.

От лица гостей благодарит ребят. Но гости еще маленькие и, они не понимают предложения с “is wearing”. Учитель предлагает помочь гостям.
– Thank you for working so hard! Our guests don’t understand the sentences with “is wearing”. Let’s help them and drill Present Continuous.
От лица гостей благодарит учеников.
Ученики выполняют задания теста. (Приложение 3)
Результат деятельности учащихся: знать и уметь использовать лексику по теме урока при составлении связного рассказа, понимать речь одноклассников и правильно отвечать на вопросы, правильно образовывать и употреблять в речи глаголы в настоящем длительном времени.
6. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Говорит от лица Бена и его друзей, что им понравилось в гостях у ребят. Но им нужно ехать дальше, к другим ребятам в другие страны.
Учитель предлагает ребятам собрать для гостей «букет настроения». У каждого ребенка на парте голубой и красный цветки. Если ученику понравился урок, он узнал что-то новое, то он выбирает красный цветок. Если что-то ему не понравилось, он выбирает голубой цветок. Учитель собирает цветы и дарит букет гостям урока.
– Our guests are very glad to have seen you. But it’s time to say good bye. Our guests have to go to other countries and children. Let’s present them a bunch of flowers. There is a red flower and a blue one on your desks. If you liked the lesson, choose the red flower. If you didn’t like the lesson, choose the blue flower. Goodbye, our friends!
Учащиеся выбирают цветы. Прощаются с гостями урока.

 

 

Goodbye!

Задает вопросы учащимся по их восприятию урока. Обсуждение проходит на русском языке.

– Что на уроке вам понравилось больше всего?
– Что показалось вам менее интересным?
– Какое задание вам показалось сложным?
– Что из сегодняшнего урока вам захочется рассказать своим родным дома?

Отвечают на вопросы учителя.
Выставление оценок за работу на уроке.
7. Информация о домашнем задании.
К следующему уроку составьте кроссворд со словами по теме «Одежда» и пять предложений на русском языке в настоящем длительном времени. Записывают домашнее задание в дневники.