Усвоение числительных с помощью игр на начальном этапе обучения

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цель ниже представленных игр с числительными – научить детей читать, писать и воспринимать числительные на слух. Чтобы облегчить усвоение этого материала, я преподношу его детям в форме игры. В игре запоминание идет намного быстрее, без напряжения и дополнительных усилий. Хорошо усвоив числительные в младших классах, дети не  знают с ними проблем на последующих этапах обучения.

1. Игра «Memory».  Детям раздаются карточки с числами, например, от 3 до 10, но у одних числа написаны цифрами, а у других эти же числа написаны прописью:  

Задача учеников – найти свою пару. Те, кто нашли парные карточки первыми, выигрывают.

2. Tig-Tag number

Учащиеся рисуют сетку из двух вертикальных и двух горизонтальных линий (для более продолжительной игры –  из трех). Затем они заполняют 9 (или 16) ячеек сетки числами (их диапазон задает учитель) в любом порядке. Например:

После этого учитель начинает выкликать любые числа в определенном диапазоне, а ученики вычеркивают те числа, которые есть у них в сете. Первый, кто зачеркнет все числа по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Чтобы доказать, что он действительно выиграл, ученик должен назвать зачеркнутые числа. Победивший становится ведущим.

3. Lotto

Дети должны распознавать на слух числа от 1 до 30. Из картона нарезаются квадратики, чтобы закрывать числа, примерно по 10 штук на человека. Учитель произносит громко какое-либо числительное, ученики закрывают его на своей карточке для лото. На каждом уроке можно играть по 5 минут и называть не более 10 чисел.

4. Who is quicker?

Группа делится на две команды. На доске 2 колонки чисел, например:

1
2
5
7
9                                                   
3
4
6
8
10 

Каждая команда на скорость пишет рядом эти числа прописью. Затем команды проверяют друг у друга правильность написания. Выигрывает команда, допустившая меньше всего ошибок.

5. Fill in

fo – v
t – o
te –
elev – n

Каждая команда должна не только заполнить пропуски, но и записать рядом соответствующее число. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием и допустит меньше ошибок. Участники игры самостоятельно исправляют ошибки.

6. Can you do the sums?

На доске написано несколько примеров:

100 – ….= 25
….  – 16 = 22
40 +…. = 60  и т.д.

Учащиеся должны дать правильный ответ, который они сначала записывают на английском языке, а затем зачитывают вслух.

7. Игра «Вingo»

Участники игры образуют две команды. Каждый участник разворачивает лист – карточку таким образом:

Можно использовать любые числа от 1 до 12.
Для игры потребуются два кубика. Один из учащихся бросает кубики. Выпавшее на кубиках число зачитывается ведущим и вычеркивается в листе игрока. Кто быстрее зачеркивает все числа в своей карточке, тот выигрывает.

8. Say the following telephone numbers.

8 9 2 3 7
6 8 3 5 2                          
6 4 5 0 8
2 5 2 3 6 0 8                         
3 0 0 5 3
4 8 5 6 6

Заранее обговаривается, что номер телефона произносится по одной цифре. Учащиеся по желанию могут назвать свой номер телефона.

9. Who is faster?

Это интерпретация всем известной игры со стульями. Дети ставят стулья в круг, спинками вовнутрь. Количество стульев на 1 меньше, чем участников игры. Перед началом игры учитель объявляет, что ученики могут сесть на стулья только тогда, когда слышат «круглые» десятки –10, 20, 30 и т.д. учитель называет различные числа, но как только он назвал «круглую» цифру – надо успеть занять свободный стул. Опоздавший выбывает из игры. Выигрывает последний оставшийся игрок.

10. Prize

Объявляется конкурс на лучшую игру, рифмовку и песню. А в конце четверти устраивается праздник «Числительные».

Приложение 1