Учебный кейс по разделу «Основы художественного проектирования изделия». Тема: «Флористика». 7-й класс

Разделы: Технология

Класс: 7


Кейс-метод (case study) – от англ. сase – случай – техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. 

РАЗДЕЛ: «Основы художественного проектирования изделия».

Тема: «Флористика».

Посетив магазин «Маргаритка», и увидев там флористические композиции, которые успешно продавались, ученицы 7-го класса решили изготовить работы по флористике, на уроках технологии и поучаствовать в городском конкурсе. Работы у девочек были очень удачными, но, тем не менее, почти не заняли мест в конкурсе. Многие спрашивали совета: « Где можно поместить эту композицию? Уместна ли будет эта композиция в прихожей? Какую вазу лучше использовать под этот букет?» На многие из этих вопросов девочки не смогли ответить. В салоне-магазине «Маргаритка» работы продавались быстро и пользовались большим спросом, хотя не были более интересными и красивыми. В чем же дело задумались девочки? Они решили устроить наблюдение в магазине, чтобы выяснить, почему сувениры интересны покупателям . В течение трех дней они посещали по очереди этот магазин, и смотрели, как продают экспонаты продавцы – консультанты. То, что увидели девушки, было как всё гениальное – просто. Девушки составили план действий, который должен был способствовать успеху в конкурсе.

Задача: Проанализировать причины неудачи этого проекта.

Уточнение задания:

  • Как Вы думаете, что увидели ученицы в салоне «Маргаритка», почему в салоне не просто продавцы, а продавцы-консультанты?
  • Какой план по вашему предположению должны были разработать девочки, чтобы улучшить свои работы?

Контекст задания:

  • Подберите и изучите информацию о размещении объемных и плоскостных композициях в интерьере.
  • Выясните, каким образом влияет освещенность на восприятие объектов.
  • В каких бы помещениях вы разместили флористические композиции? (См. приложение).

Дополнительная информация.

Правильное размещение объемных и плоскостных композиций в пространстве очень важно для их восприятия. Прежде всего, обращают внимание на фон. Он не должен быть броским : букеты, композиции нельзя ставить на фоне пестрых обоев или драпировок с пестрым рисунком. Для восприятия кругового букета, стоящего в открытом пространстве, важен характер плоскости, на которой, стоит аранжировка. Хорошо оттеняют композиции из сухих растений матовые (деревянные, тканые, керамические) и зеркальные(полированное дерево, стекло, металл, глазурованная керамика) поверхности. Иногда достаточно небольшой подставки, чтобы восприятие аранжировки улучшилось. Необходимо сохранить наилучший уровень обзора композиции.

При решении вопроса о расположении композиции обязательно учитывают её освещенность. Так, в темном углу большой комнаты маленький букет совершенно пропадает. Высокий букет на праздничном столе отбрасывает тень и мешает всем. Ажурная композиция, освещенная сверху, теряет свои нежные очертания. Односторонний букет, освещенный сзади, похож на веник, поскольку при этом выделяются только его стебли. Композиции, стоящие на прямом солнечном свете, смотрятся эффектно, но продолжительность их существования резко сокращается.

Размещая источник света с разных сторон аранжировки, можно легко обнаружить, что от этого изменяется настроение композиции. Например, она приобретает драматический характер, если на светлую стену, падают тени от стеблей и листьев. В аранжировке, освещенной с одной стороны, создается широкий спектр бликов и теней. Наиболее спокоен рассеянный или отраженный свет. В нем контрастные цвета выглядят мягче, воспринимается наполненность композиции растениями, контурные очертания становятся менее резкими.

Композиция из высушенных растений оживляет интерьер. Кроме того, сухие букеты могут находиться там, где живым растениям не хватает света и тепла. Аранжировка из сухих растений сильнее и тоньше воздействует на настроение, так как в ней можно собрать все многообразие цветовых оттенков и достичь особой структурной выразительности. Полюбившейся сухой букет обычно стоит более года. Однако при составлении композиции обязательно учитывают назначение помещения.

Гостиная.

В этой комнате уместны высокий разносторонний веерный букет в нарядной вазе или высокая асимметричная аранжировка. На небольших столах хорошо выглядит низкая композиция удлиненной формы на плоской овальной подставке. В большой комнате можно дополнительно соорудить подвесную композицию в кашпо любого типа.

Сухими растениями хорошо декорировать двери и оконные рамы. Небольшой букет, укрепленный в плетеной сухарнице или на полотне заделанным в раму, удачно дополняет крашеные двери. Оригинально выглядят застекленные двери, орнаментированные растениями, высушенными прессованием. Нарядно и уютно смотрятся оконные проемы за тюлевыми занавесками, если на подоконнике помещена невысокая яркая треугольная композиция в вазе классической формы.

Спальня.

Здесь обычно размещают сухие букеты, чей аромат, даже легкий, способствует отдыху, спокойствию, сну. В композицию уместно включить листья лимона, кожуру апельсина, соцветия и листья розы. Их запах отличается мягким прохладным ароматом. Бельё в шкафу перекладывают саше – небольшими нарядными футлярами, наглухо зашитыми и наполненными высушенными душистыми растениями. Миниатюрные букеты эффектно смотрятся на зеркале, крышке шкатулки. Небольшая душистая композиция – отличное украшение для ночного столика.

Детская.

Лучше всего в этой комнате поместить настенное панно картинки с приклеенными засушенными растениями Если хочется поместить в детскую крупную композицию, то её лучше подвесить в настенном кашпо. Другое размещение сухих букетов в этой комнате нецелесообразно.

Кабинет (рабочая комната).

Книжные полки или шкафы представляют собой довольно однообразное зрелище, если ряды книг нигде не прерываются предметом другой формы. Здесь особенно уместен яркий букет. На верху шкафов хороши крупные круглые или односторонние букеты, композиции. Композиция в напольной вазе гармонирует с камином или большими настенными часами. Темный угол комнаты всегда оживит односторонний веерный букет. На журнальном столике можно поставить устойчивую низкую композицию.

Прихожая.

Не только театр начинается с вешалки, с неё начинается и квартира. Сделать прихожую нарядной помогут аранжировки из сухих растений. Букет, украшенный яркой лентой, можно подвесить в дверном проеме. Небольшая гирлянда украсит зеркало, а корзинка с сухоцветами отлично выглядит на полке для одежды.

Кухня и столовая.

Удачный интерьер кухни – предмет гордости хозяйки. Почти вся мебель здесь несет значительную функциональную нагрузку, поэтому место для размещения декоративных элементов выбирают очень тщательно: они не должны мешать и быть громоздкими. На стене всегда уместна небольшая гирлянда из сухих растений, декорированная искусственными фруктами или овощами. В просторной столовой прекрасно выглядит корзина с обилием высушенных растений. Желательно разместить их так, чтобы ручка корзины возвышалась над цветочной массой. Такую композицию легко защитить салфеткой или платком , переставить при необходимости в другое место.

Служебное помещение.

Всё чаще композициями из засушенных растений декорируют интерьеры библиотек, ресторанов кафе баров, гостиниц, магазинов. Особенно они незаменимы там, где не хватает, дневного света для служебных помещений составляют крупные яркие композиции четкой формы в больших, часто напольных вазах. Особенно хорошо выглядят букеты, выполненные в равносторонней веерной манере. Нередко, наряду с сухими растениями, используют искусственные цветы и разнообразные аксессуары. В конструкциях современных конференц – столов предусмотрены специальные углубления для размещения в них различных аранжировок. Здесь композиция из сухих растений хорошо просматривается и достаточно защищена от неосторожного обращения.

Искусно выполненные композиции помогают приятно скоротать время в приемных, поэтому деловым людям надо уделять большое внимание украшению таких комнат картинами, букетами в нарядных вазах. В холлах и на лестничных площадках хорошо воспринимаются напольные букеты, на стенах лестничных маршей-панно и коллажи.

Хороший вкус определяет не обилие предметов декора, а выдержанность стиля. Строгости стиля можно достичь подбором одинаковых рам для плоскостных аранжировок, характерной фактуры подложки. Цветовая гамма растений должна гармонировать или контрастировать с цветом мебели, обоев. Необходимо соразмерять форму величину композиций с картинами, статуэтками и другими предметами искусства, находящимися в помещении.

Задача может решаться как индивидуально, так и в группе. Её решение предполагает сбор информации из различных источников, в том числе Интернет, с последующей систематизации, обобщением и презентацией.

Литература:

  1. www.liveinternet.ru/
  2. freemarket.kiev.ua/message/717883-dizajn-arhitekturnoj-sredy.html