Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира «Путешествие на Древний Восток». 5-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 5


Цель: активизировать и обобщить знания учащихся по истории стран Древнего Востока (Египет, Финикия, Двуречье)

Задачи:

  • Организовать урок-путешествие по странам Древнего Востока.
  • Развивать умения правильно использовать изученную лексику, работать с исторической картой и иллюстративными материалами, взаимодействовать в различных формах с учителем и другими учащимися.
  • Поддерживать интерес к изучению истории, расширять кругозор учащихся.

Оборудование урока: наборы с разрезанной картой (Приложение 1), листы с именами (Приложение 4), презентация с материалами для урока (Приложение 5).

Ход урока:

1. Изучаем карту, выбираем маршрут
2. Собираем багаж
3. Сам себе гид
4. Исторический блиц-опрос
5. Имена Древнего Востока

Вводное слово учителя: мы готовимся отправиться в путешествие по странам Древнего Востока, а все настоящие путешественники знают три главных заповеди или правила:

  1. будь внимателен ко всему, что говорят другие;
  2. будь готов рассказать то, что знаешь сам;
  3. умей взаимодействовать с другими туристами в своей группе

И тогда любое путешествие будет увлекательным и запомнится надолго.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Изучаем карту, выбираем маршрут Учитель предлагает из отдельных кусочков сложить карту и определить страну для путешествия (Приложение 1) Работают в группах-четверках: собирают карту, определяют страну, готовят небольшое сообщение о стране.
2. Собираем багаж Учитель предлагает учащимся проверить свою готовность к путешествию и собрать багаж понятий, исторических терминов, которые потребуются во время путешествия по странам Древнего Востока. Предлагается следующий набор исторических терминов:
  • Государство
  • Цивилизация
  • Фараон
  • Налоги
  • Орошение
  • Вельможа
  • Религия
  • Иероглифы
  • Законы
  • Держава
Дают определения предложенным историческим терминам и доказывают, что они имеют отношение к странам Древнего Востока.
3. Сам себе гид Предлагает узнать по картинкам представленные объекты и рассказать интересные факты, связанные с ней. (Приложение 2) Рассматривают картинки, узнают исторический памятник, называют страну, к которой он относится и сообщают интересные факты, связанные с картинкой.
4. Исторический блиц-опрос Учитель предлагает вопросы из истории стран Древнего Востока (Приложение 3) Учащиеся отвечают на вопросы в режиме блица
5. Имена Древнего Востока Учитель предлагает поработать в группах-четверках и восстановить правильное написание имени, затем назвать, чем каждый из них знаменит (Приложение 4) Учащиеся работают в группах-четверках, восстанавливают имена, готовят краткое сообщение о том, чем каждый человек знаменит