Внеклассное мероприятие по дисциплине "Информатика и ИКТ". Тема: "Интеллектуальная игра "Своя игра"

Разделы: Внеклассная работа


Дисциплина: Информатика и ИКТ.

Цели:

  • Образовательная: повторение и обобщение знаний обучающихся по информатике.
  • Развивающая: развитие мышления, логики, познавательной активности обучающихся, находчивости.
  • Воспитательная: воспитание стойкости, воли к победе, чувства коллективизма.

Планируемые результаты: повышение интереса к информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

Полученные результаты: обучающиеся проявили активный интерес при подготовке к игре, в процессе мероприятия продемонстрировали свои знания по информатике и ИКТ.

Порядок проведения мероприятия

Для игры приглашается две команды (по 5 человек), в нашем случае играли обучающиеся группы 1-34. Ведение игры сопровождается презентацией.

Оборудование:

  • ПК, проектор;
  • Презентация, карточки с заданиями;
  • секундомер;
  • бумага и карандаши для команд;
  • бумага и ручки для жюри;
  • жетоны;
  • грамоты и призы победителям.

Оформление:

  • столы для двух команд, стулья для участников каждой команды;
  • столы и стулья для зрителей;
  • места для жюри;
  • название мероприятия (интеллектуальная игра).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и постановка цели

1. Вступительное слово преподавателя

– Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Ребята, сегодня мы проверим ваши знания по информатике. Внеклассное мероприятие мы проведем в виде интеллектуального состязания наших участников под названием "Своя игра". Я предлагаю вам пройти веселые и шуточные испытания. Мы проверим вашу смекалку, сообразительность, находчивость, оценим ваше умение работать в команде. А болельщики будут помогать своим командам, все заработанные ими баллы мы прибавим команде.
Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри (представляем жюри).
Поприветствуйте наши команды!

1 команда – группа 1-34
2 команда – группа 1-34

2. Правила игры

Перед вами на слайде представлены 5 разделов (разминка, поговорки, клавиши, устройства и анаграммы), в каждой из них по 5 заданий стоимостью от 10 до 50 баллов. Каждому участнику команды предоставляется право выбрать из предложенного вопроса номер задания. И в течение предложенного времени на него нужно ответить. За некоторыми вопросами спрятаны также интересные задания и на другие темы.

Разминка

10

20

30

40

50

Поговорки

10

20

30

40

50

Клавиши

10

20

30

40

50

Устройство

10

20

30

40

50

Анаграммы

10

20

30

40

50

Отвечают по 1 человеку по очереди представители из каждой команды. На ответ – 1 секунда. За верный ответ – 1 балл.

– А теперь, чтобы узнать, кто же начнет нашу игру, я предлагаю отгадать ребус. Какая команда правильно угадает, та и начнет.

– Итак, интеллектуальная игра «Своя игра» начинается

III. Проведение игры

1 раздел «Разминка»

10 баллов

Наука, занимающаяся вопросами информации. (Информатика)

20 баллов

«Лицо» компьютера. (Монитор)

30 баллов

Тайный агент оставил вам шифровку следующего содержания: 17, 18, 16, 3, 1, 13.
Вы знаете, что он заменял каждую букву ее номером в алфавите.
Какое сообщение он вам оставил? (Провал)

40 баллов

Система условных знаков. (Код)

50 баллов

Угадайте, о чем идет речь? (Задания для болельщиков)

Игра со зрителями

Во время выполнения этого конкурсного задания преподаватель задает вопросы зрителям. За каждый правильный ответ зрителям выдаются жетоны. Если угадали с первого вопроса, то получают 3 жетона, со второго – 2 жетона, с третьего – 1 жетон.

1 вопрос

1. На них разбивают решения
2. Есть в спектакле
3. Бывают арифметические

(Действия)

2 вопрос

1. Их платят в банке
2. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж
3. Пишется как будто 0 делят на 0

(Процент)

3 вопрос

1. Им все кончается
2. Если бы его не было, никто бы ничего не учил
3. Бывает вступительный, а бывает выпускной

(Экзамен)

4 вопрос

1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей
2. Когда одно вытекает из другого
3. Бывает математическая, бывает и женская

(Логика)

5 вопрос

1. Он очень толстый
2. Мы на нем живем
3. Похож на арбуз

(Шар)

6 вопрос

1. Их не хватало детям капитана Гранта
2. Военные их не разглашают
3. Бывают у вектора и точки на плоскости

(Координаты)

Жюри подводит итоги: подсчитывает количество жетонов, набранных обучающимися в конкурсе для зрителей (1 жетон – 1 балл).

2 раздел «Поговорки»

10 баллов

Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)

20 баллов

Третий лишний. (В задании необходимо выбрать лишнее определение, т.е. неправильное). На ответ – 1 секунда. За верный ответ – 1 балл.
В задании необходимо выбрать лишнее определение, т.е. неправильное. Для каждого из терминов я приведу 3 определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать номер неверного определения.

1. Вопрос:

Адрес – это:

1. Порядковый номер байта оперативной памяти.
2. Порядковый номер элемента массива.
3. Часть письма в электронной почте.

2. Вопрос:

Вирус — это:

1. Ошибка в программе.
2. Возбудитель инфекционного заболевания.
3. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

3. Вопрос:

Диск — это:

1. Носитель информации.
2. Геометрическая фигура.
3. Спортивный снаряд.

4. Вопрос:

Мышь — это:

1. Программа, выполняющая нежелательные действия.
2. Грызун.
3. Манипулятор в компьютере.

5. Вопрос:

Сеть — это:

1. Рыболовная снасть.
2. Совокупность строк и столбцов в таблице.
3. Несколько соединенных между собой компьютеров.

6. Вопрос:

Среда — это:

1. Перечень адресов оперативной памяти, занимаемых программой.
2. Окружение, конфигурация сети или системы.
3. День недели.

Ответ: (за каждое правильное слово 1 балл)

Вопрос 1 2 3 4 5 6
Ответ 2 1 2 1 2 1

30 баллов

Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить)

40 баллов

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят)

50 баллов

За одного хакера семь кандидатов наук дают. (За одного битого семь небитых дают)

3 раздел «Клавиши»

10 баллов

Клавиша, которая служит для отступа между символами в тексте. (Пробел)

20 баллов

Клавиша, которая фиксирует режим ввода заглавных букв. (CapsLock)

30 баллов

Клавиша, которая переводит курсор в начало строки. (Home)

40 баллов

Клавиша, которая вводит значение или набранный текст. (Enter)

50 баллов

Клавиша, которая удаляет символ слева от курсора. (Backspace)

4 раздел «Устройства»

10 баллов

Гибкий магнитный диск, помещенный в пластиковый корпус. (Дискета)

20 баллов

Карточки разного формата, которые служат для хранения информации в фотоаппаратах, плеерах, карманных компьютерах. (Карта памяти)

30 баллов

Найдите термины.
Преподаватель раздает командам листы с заданиями конкурса.
Обучающиеся в течение 5 минут выполняют задание, затем капитаны команд отдают свои листы с ответами членам жюри.

Необходимо найти наибольшее количество терминов, имеющих отношение к информатике.

Критерии: каждое разгаданное слово – 1 балл.

р е т н т и н о м и г к
м е д и о в а л к а р о
о д п р р и а т у с к м
д и г и т а м а р е у п
к и м д ж й и к р т р ь
р и с й о з е р о ь с ю
о н т а н б н о ф р о т
с ф и к е и б п в и р е
х о к с р т а р р с у р
е р к а и н й о о с ь п
м м и м ь т т ц е с л а
а а т ы ш е р н е т о р

Ответы: байт, бит, вирус, джойстик, дигитайзер, игра, интернет, информатика, клавиатура, компьютер, курсор, микросхема, микрофон, модем, монитор, мышь, пароль, принтер, процессор, сеть, сканер.

Игра со зрителями

Пока команды работают над выполнением задания, наши болельщики немного поиграют.
Уважаемые болельщики, перед вами анаграммы. Надо расшифровать слова и исключить лишнее. Путем перестановки букв нужно составить слова. Все буквы должны быть использованы.

КТОР, ШЬМЫ, ОЗКА, УХАМ (крот, мышь, коза, муха)
ТЕРМ, МЮЙД, НУТФ (метр, дюйм, фунт)
ГРИТ, РУЯГА, СЛОЁ, КОЛВ (тигр, ягуар, осёл, волк)

За правильный ответ болельщик получает жетон.

40 баллов

Корпус компьютера, в котором находится большинство компонентов (он защищает эти компоненты от внешних воздействий). (Системный блок)

50 баллов

Главная микросхема компьютера, его «мозг». (Процессор)

5 раздел «Анаграммы»

Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы.

10 баллов

Единица измерения информации ЛАЙ + БОТИК. (Килобайт)

20 баллов

Набор цветов для изображения ТРИ + ЛАПА. (Палитра)

30 баллов

Ударная единица клавиатуры ИВА + ШЛАК. (Клавиша)

40 баллов

Плод текстового редактора УМ + ДОК + НЕТ. (Документ)

50 баллов

Приказ на машинном языке ДАМА + КОН. (Команда)

IV. Подведение итогов

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги, награждает команды, а также наиболее отличившихся болельщиков.

Преподаватель. Программа нашего мероприятия завершена. Хочется поблагодарить всех, кто пришел на мероприятие, всех, кто принимал участие и кто помог организовать.