Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Лиса и зайчик в зимнем лесу»

Разделы: Работа с дошкольниками


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Задачи: упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы), выделяя цвет, величину; развивать тактильные ощущения; учить детей называть свойства предмета; способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта; совершенствовать умение рисовать пальцами, различать белый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: искусственные ели для оформления зимнего леса, мягкая игрушка лиса, листы бумаги с нарисованными зайчиками серого цвета, гуашь белая, влажные салфетки; аудиозапись песни Е.Железновой “Вот так холод”, русской народной мелодии “Ах, вы сени”.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: На дворе зима. На земле лежит снег, холодно.

Здравствуй зимушка-зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело, зима пришла!
(А. Берлова)

- Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

Дети идут за воспитателем и выполняют движения под стихи.

Упражнение “Прогулка в зимний лес”

Мы пришли в зимний лес. Идут за воспитателем.
Сколько здесь вокруг чудес. Разводим руками.
Справа березка в шубке стоит, Поднимаем правую руку.
Слева елка на нас глядит, Поднимаем левую руку.
Снежинки в небе кружатся, Делаем “фонарики”.
На землю тихо ложатся. Медленно приседают.
Вот и зайка поскакал, Прыжки на двух ногах.
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет, Руки на пояс, наклоны в стороны.
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас. Приседают, закрывают лицо ладошками.
Не найдет он нас.

2. Рассматривание игрушки лисы.

Воспитатель: Вот мы и в зимнeм лесу. Кaк же здесь красиво! Ой, а кто это там за елочкой спрятался? (Достает из-за елочки мягкую игрушку лису).

Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую...(лису)

Лисa краcивая, яркая, рыжaя. Шерcть у неe мягкaя. Хвоcт у лисы пушиcтый. (Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.) Какaя у лиcы шeрсть? (Мягкая.) А какой хвост у лисы? (Пушистый.) Лиса рыжая. Какого цвета лиса? (Рыжая.) Покажите у лисы шерсть. (Дети показывают.) Где у лисы хвост? (Дети показывают.) Лиса большая. Хвост у нее длинный. Какая лиса? (Большая.) Какой хвоcт у лисы? (Длинный.) Какая краcивая y нас лиcичка!

Неcколько детей по просьбе воспитателя показывают голову, лапы, хвост, шерсть у лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистый, мягкая, красивая, длинный, большая.

Лиса: Ой, что-то я проголодалась, кушать хочется!

Воспитатель: Лисонька, сейчас ребята испекут тебе колобок.

Пальчиковая гимнастика “Колобок (музыкальное сопровождение – русская народная песня “Ах, вы сени”).

В соответствии с текстом дети выполняют имитационные движения.

Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделю я на кусочки,
Делаю я колобочки.

Лиса угощается колобком, благодарит детей.

Воспитатель:

Любит лисонька играть,
Да зайчаток догонять.
Лисонька-лисичка,
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки побегайки.

Лиса “убегает” за елочку.

4. Рисование шубки зайчику.

Воспитатель: Ребята, а вы не видели здесь зайчиков? (Обращает внимание детей на столы, где лежат листы бумаги с нарисованными на них зайчиками серого цвета.)

Воспитатель:

Много бед таят леса –
Волк, медведь там и лиса!
Зайчик наш живет в тревоге,
От беды уносит ноги.

Трудно зайцам по снежным полям бегать в серой шубке. Лиса быстро их увидит. Белая шубка нужна зайчикам. Спрячется зайчик в белой шубке за белый бугорок – его и не видно.

Воспитатель подходит к мольберту с прикрепленным рабочим листом бумаги, на котором изображен зайчик серого цвета.

Воспитатель: Зайчик серенький сидит и ушами шевелит, шубку белую ждет.

Наносит пальцем отпечатки белой краской на рисунок.

Вот головка круглая, круглая спинка, ушки на макушке, белые лапки, маленький хвостик. Зайчик скок-поскок на бугорок и побежал веселый. А теперь вы нарисуйте своим зайчикам белую шубку.

5. Рефлексия

По окончании рисования воспитатель хвалит детей за желание оказать помощь.

Напоминает, какой краской дети рисовали и почему зимой зайчику нужна белая шубка.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из леса.

Музыкально-ритмическое упражнение “Вот так холод” (Е.Железнова). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.