Дидактическая игра "У Зайчика в гостях"

Разделы: Логопедия


Чтение, пересказ этой истории, а также ответы а вопросы и ее инсценировка позволяет детям:

учиться понимать предложные конструкции и их значение;

учиться правильно использовать в речи предлоги;

развивать  лексико-грамматический строй речи;

развивать связную речь;

обогащать пассивный и активный словарь по таким лексическим темам, как « Продукты питания», «Посуда», «Мебель»;

развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы, мелкую моторику.

Оборудование: для игры необходим набор детской мебели, детская посуда, муляжи торта или пирога, фигурки игрушечных животных.

Как показывает практика у  детей дошкольного возраста часто возникают проблемы с описанием местонахождения, какого-либо предмета в пространстве. Очень часто дети  с речевыми нарушениями все предлоги заменяют словом «тут» или «здесь», не используют в речи вообще никаких предлогов. Нередко встречается ситуация, когда предлоги ребенок использует неадекватно, совершенно не понимая их значение.

В настоящее время  есть достаточно много пособий, направленных на работу с предлогами, но мне не встретилось ни одного пособия, где закрепление предложных конструкций в речи ребенка проходило бы в игровой форме, что соответствует основному принципу дошкольной педагогики.

ХОД ИГРЫ

I. Чтение детям истории «У зайчика в гостях», с одновременным использованием игрушек.

II. Разбор содержания текста (по вопросам), ребенок манипулирует игрушками в соответствии с заданными вопросами, отвечает на них. В зависимости от возможностей ребенка вопросы задаются либо после прочтения всей истории, либо после прочтения каждого абзаца.

1. Где жил Зайчик? 
2. Что решил сделать Зайчик?
3. Как Зайчик украсил свой дом?
4. Куда повесил Зайчик гирлянду?
5.  Где стояли стулья?  
6. Где стояли угощения?
7. Куда был налит сок?
8. Куда упала у Мишутки вилка? 
9. Откуда достал Мишутка вилку?
10. Откуда пролил Бельчонок сок? 
11. Расскажи, как  звери играли в игру «угодайка»?
12. Куда прятали предмет?
13. Откуда доставали предмет?
14. Куда спрятал Мишутка мячик?
15. Откуда Бельчонок его достал?  
16. Куда спрятал Зайчонок коробку?
17. Откуда Мишутка ее достал?
18.Откуда налили сок гости? 
19. Во что налили сок гости?
20. Понравился ли праздник гостям и Зайчику?

III.Самостоятельный пересказ истории, предварительно обратив внимание ребенка на четкое произношение предлогов.

IV. Самостоятельная работа, в ходе которой ребенок может поменять, изменить события в истории, (например, поставить чашку не на стол, а под стол, выполнив соответствующее действие и озвучив его).

Приложение 1