Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

Разделы: Начальная школа


Цель  урока: познакомить с порядком действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

Предметные задачи:

  • использовать  правило порядка действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней, при нахождении их значений;
  • устанавливать соответствие между текстом задачи, схемой и числовым выражением;
  • закреплять умение использовать формулы при нахождении периметра прямоугольника и квадрата.

Метапредметные задачи;

  • формировать учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи;
  • учить формулировать проблему;
  • учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • развивать логическое мышление на примере сравнения и классификации выражений и объектов;
  • развивать коммуникативные навыки по координации действий, учёту мнений.

Оборудование:

  • И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина . «Математика. 2 класс, часть 2»
  • Презентация.

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

(Презентация. Слайд 1)

38 + (17 – 7)     4 х 6 : 3     Р = а х 4     64 + 6 – 20     60 – 20 : 4

18 : 2 х 4     2 х 7 + 30     56 – х = 24    Р = а х 2 + в х 2     z – 56 = 24

– Что скажете об этих записях? Как их можно все назвать? (Математические выражения)
– На какие группы их можно разделить? (Выражения с действиями 1 ступени, выражения с действиями 2 ступени, выражения с действиями 1 и 2 ступеней, уравнения, формулы)

(Слайд 2. Строки появляются после ответов детей)

Действия 1 ступени:    38 + (17 – 7)          64 + 6 – 20
Действия  2 ступени:   18 : 2 х 4                4 х 6 : 3
Действия 1 и 2 ступеней:   2 х 7 + 30         60 – 20 : 4
Уравнения:                         56 – х = 24         56 – z = 24

Формулы:                   Р = а х 2 + в х 2         Р = а х 4

II. Постановка цели урока

С какими выражениями мы уже работали? (Находили значение выражений 1 и 2 групп, решали уравнения, использовали формулы при нахождении периметра квадрата и прямоугольника)
– С выражениями какой группы мы ещё не работали? Почему так думаете? (Мы не находили значения выражений, содержащих действия разных ступеней)
– Чему же мы будем сегодня учиться? (Находить  значения выражений, содержащих действия разных ступеней)

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1) – С чего начнём нашу работу? (Повторим  изученные правила о порядке выполнения действий)
– Для этого давайте найдём значения выражений 1 и 2 групп. (С объяснением)
–  Как вы думаете, в каком порядке будем находить значения выражений из 3 группы? (Дети высказываются)
– Предлагаю самим вывести правило о порядке действий в выражении с действиями разных ступеней.

2) Сравните: 6 + 4 + 4   и 6 + 4 х 2  (значения выражений будут равны)
– Найдите значение первого выражения. (14)
– Найдём значение второго выражения. (Предлагается 2 варианта порядка выполнения действий. Задание выполняется по вариантам.)
– Сравним полученные значения (14 и 20).
– Какой вывод можно сделать?
– Кто сформулирует новое правило о порядке выполнения действий в выражении?
– Сравним его с правилом  на стр.64 учебника. (Чтение правила)

3) – Выполним действия по этому правилу.
– Найдём значения выражений из №408(3). Коллективная работа.

IV. Работа над пройденным материалом.

1) № 409 (1-3)

Чтение задач. Сравнить . Подобрать соответствующую схему и выражение к каждой задаче.

(Слайд 3)

9 + 9  : 3                                                              9 + 9 х 3

– Закончить решения задач.
– Определить, какое действие выполним в данном выражении первым. Что мы найдём? Какое  – вторым?

2) №409(4)

– Решим задачу. Составим выражение.
Книги  Дениса + книги Лены + книги Максима = 7 + 7 х 2 + 7 х 3
– Определим порядок выполнения действий, объясним , что это действие обозначает.

3) №410 (1-2)

– Назовите как можно больше общих названий для данных фигур  (Многоугольники,  четырёхугольники, прямоугольники).
– У какой фигуры есть ещё своё название? (Квадрат)
– Какую работу ещё предложите к этим фигурам? (Найти их периметр)
– Какие математические выражения нам помогут в этом задании? (Формулы)
– Предлагаю выполнить это задание дома.

V. Рефлексия учебной деятельности

– Какая была цель нашего урока?
– Вы научились этому?
– Где вам понадобятся эти знания?
– Кто хочет оценить свою работу на уроке?