Развитие мелкой моторики и пальцев рук у учащихся 1-го класса с задержкой психического развития

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель занятия: развитие мелкой моторики и пальцев рук учащихся первого класса с задержкой психического развития.

Задачи занятия:

  • развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов;
  • усвоить элементарные правила и овладеть технологическими приемами     ручной обработки доступных материалов;
  • уметь комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.

Оборудование: изображение весеннего леса, изображение осеннего леса, сенсорная тропа, массажный мяч, мех, дневник настроения (Приложение 1), бланк с изображением контура животных (Приложение 2).

Ход занятия

1. Приветствие.

Педагог:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы наше путешествие прошло успешно, мы должны быть в хорошем настроении. Давайте мы заполним наш дневник настроения (Приложение 1), (дети заполняют дневник настроения, раскрашивая звездочку в левом столбике в цвет настроения).

2. Разминка.

Педагог:

– Ну что, я смотрю, что кто-то у нас загрустил. Ребята, чтобы нам было весело, давайте сыграем в игру “Как живешь?”
– Как живешь?
– Вот так!
– Как плывешь?
– Вот так!
– Как бежишь?
– Вот так!
– Вдаль глядишь?
– Вот так!
– Ждешь обед?
– Вот так!
– Машешь вслед?
– Вот так!
– Утром спишь?
– Вот так!
– А шалишь?
– Вот так!

3. Основная часть.

Педагог:

– Теперь мы готовы к путешествию, так куда же мы с вами отправимся?

А ответ нам поможет узнать загадка:

Весной одевается, летом раздевается? (Лес).

После ответов детей, педагог показывает картинки леса и объясняет, почему весной одевается, а осенью раздевается.

– Ребята, в наш лес нас ведет длинная тропинка, нам нужно по ней пройти.

(Далее дети по очереди проходят по сенсорной тропе)

– Ну, вот мы и в лесу. Кто живет в лесу? (Дети называют животных).

А как одним словом мы можем назвать всех, кого вы перечислили? (Животные).

4. Физминутка.

– Мы пришли к жителям леса в гости и давайте попробуем подружиться с ними, сыграем в игру: “Животные”

Медведь – ходьба на внутренней стороне стопы.

Лиса – ходьба на носках “крадучись”.

Олень – ходьба с рогами.

Дикая лошадь – поднимание колен.

5. Работа в тетрадях (Приложение 2).

– А теперь давайте попробуем угадать, какие же животные изображены на листочках?

Дети называют по очереди животное и говорят, какое оно: мягкое или колючее? При этом ребенок закрывает глаза, а педагог прикасается к ладоням мягкой игрушкой или массажным мячом (мягкий – колючий)

– Какое изображение лишнее? Почему? (Лишнее изображение – рыба, т.к. не является животным).

– Настало время возвращаться из нашего путешествия. Вам понравилось? (Ответы детей).

6. Подведение итогов.

– А теперь вернемся к нашему дневнику настроения и закрасим звездочку в правом столбике в цвет настроения. (Приложение 1).

Рефлексия.

Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнилось больше всего?