Животные Ямала

Разделы: Начальная школа


Цель: расширить представление детей о животных Ямала. Познакомить с названиями животных, внешними признаками, обобщающим словом “животные”. Ввести в словарь существительные – названия животных. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Продолжать формирование звуко–буквенного анализа и синтеза, фонематического восприятия, связной речи. Продолжать делить слова на слоги (одно-, двух-, трёхсложные слова). Учить согласованию числительных с существительными. Продолжать формирование навыка чтения.

Оборудование: картинки с изображением животных Ямала.

Речевой материал:лось, олень, медведь, волк, выдра, горностай, лисица, песец, росомаха, рысь, соболь, белка, питаются, охотятся, гуляют, добывают, пасутся, запасают.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Сядет тот, кто назовёт животное, которое обитает на Ямале.

2. Артикуляционная гимнастика:

- блинчик;

- чашечка;

- барабанщик;

- маляр.

3. Чтение стихотворения.

“Животные Ямала”.

Горностай, песец и росомаха,
Живут на Севере у нас -
Их очень дружная семья,
По тундре гуляет вместе всегда.

Ответьте на вопросы:

- О каких животных говорится в стихотворении?

- Какие животные обитают на Ямале?

4. Игра “Рассели животных”.

Дом из трёх этажей. На первый этаж поселить животных, в названии которых один слог, на второй этаж поселить животных, в названии которых два слога, на третий этаж поселить животных, в названии которых три слога.

Лось, горностай, песец, соболь, волк, лисица.

5. Физкультминутка “В тундре”.

Гуляя по тундре -
Увидел я животных,
Лося, лисицу, горностая
Они все вместе собрались
Получилась огромная стая.

Дети маршируют на месте.

6. Игра “Весёлый счёт”. Образец: один лось, два лося, три лося, четыре лося, пять лосей.

Выдра, белка, соболь.

7. Пальчиковая гимнастика “Олени”.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать по одному пальцу, начиная с большого пальца.
Вышли олени по тундре гулять, Руки загибать в кулаки.
Гуляли, гуляли, ягель искали,
Ягель нашли, поели, и домой пошли.

8. Составить схему предложения.

Олени гуляют по тундре.

- Назвать 1 – е, 2 – е, 3 – е, 4 – е слово в предложении?

- Назвать предлог?

9. Итог занятия.

- О чём говорили на занятии?

- Какие животные обитают на Ямале?

- Что нового вы узнали на занятии?