Урок информатики по теме "Редактирование изображений в векторном редактора OpenOffice Draw"

Разделы: Информатика


Цель урока: Изучить и закрепить на практике навыки выполнения различных действий над векторными объектами.

Образовательные цели:

  • познакомить учащихся с действиями по работе с объектами в программе OpenOffice Draw, научить их применять эти действия для решения задач в графическом редакторе.
  • продолжить формирование умения и навыков работы с объектами.
  • научить ребят самостоятельно добывать знания.

Воспитывающие цели:

  • формировать способность к коллективной работе.

Развивающие цели:

  • развить способность к анализу и обобщению, самооценке.
  • способствовать раскрытию творческих способностей.
  • повысить интерес к компьютерной графике.

План:

  1. Организационный момент. (2 мин)
  2. Проверка домашнего задания. (5 мин)
  3. Объяснение нового материала. (10 мин)
  4. Физкультминутка. (1 мин)
  5. Практическая работа. (20 мин)
  6. Подведение итогов.(5 мин)
  7. Рефлексия (1 мин)
  8. Домашнее задание (1мин)

Умения и навыки:

Ученик должен усвоить:

  • понятие объекта;
  • команды, с помощью которых осуществляются действия над объектами;
  • команды для сохранения документа.

Ученик должен научиться:

  • применять команды по группировке слоев, перемещению и трансформации объектов;
  • изучить порядок слоев и применить градиентную заливку.

Оборудование урока: компьютеры, проектор, экран, установленное ПО OpenOffice Draw.

Ход урока

Организационный момент.

Добрый день. Эффект работы будет зависеть от нашего взаимопонимания и слаженной работы. На доске записана тема урока: "Цифровая аппликация или как сделать красивую открытку на компьютере?"

Учитель объявляет тему и принцип работы на уроке.

Проверка домашнего задания.

Перед тем, как мы приступим к изучению нового материала, давайте проверим, как вы усвоили прошлый урок. Какие у вас есть вопросы и с какими трудностями вы столкнулись при выполнении домашнего задания (ученики задают вопросы).

Далее учащиеся делятся на 3 группы по 4 человека, каждому ученику раздаются карточки с вопросами по домашнему заданию (Приложение1). В трудных местах ученики могут попросить помощи у ребят по группе или учителя. Опрос происходит устно у любого ученика группы. Остальные могут дополнить ответ.

Объяснение нового материала.

На экране слайд №2 - цель урока (Приложение 2).

Сегодня мы проведем урок по созданию красивой открытки в графическом редакторе OpenOffice Draw и познакомимся с командами группировки слоев, действиями над объектами, созданию фона и оформим нашу открытку с помощью текста.

Ребята, у каждого из вас обязательно есть фотографии. Скажите, как вы показываете фотографии своим друзьям?

(ответы детей: "на компьютере, распечатываю на бумаге")

Намного интересней показать не просто фотографию, а красиво оформленную фотографию. (учитель показывает примеры оформления фотографий). Создать настроение вам помогут различные детали, связанные с каким-либо событием. Например, вы поехали летом на море. Сфотографируйте не только себя, но и окружающую природу: морской пейзаж, набережная, аттракционы в парке и всё, что вам хотелось бы запомнить. Эти детали пригодятся для оформления открытки-фотографии. На обратной стороне открытки можно написать приглашение на день рождения или поздравить друга.

На экране слайд №3 - новое на уроке.

Для успешного выполнения работы нам потребуется изучить действия по работе с объектами и слоями, применить градиентную заливку.

Далее учитель открывает векторный редактор, показывает и комментирует свои действия на простом примере.

Для выделения объекта достаточно щелкнуть по нему левой клавишей мыши. Что при этом мы увидим? (ученики подсказывают) Маркеры, в виде маленьких квадратиков по его периметру. Если поместить указатель мыши на такую метку, то он примет вид двунаправленной стрелки. Перетаскивая метку, мы можем изменять размер объекта. Для соблюдения пропорций объекта нажимаем клавишу shift и не отпуская ее тащим за один из угловых маркеров. Для перемещения объекта необходимо установить указатель внутри выделенной области, зажать левую клавишу и перетащить объект.

Каждый объект в векторном редакторе находится на отдельном (ученики подсказывают) слое.

Слои можно перемещать на задний план или на уровень выше и ниже. Сделать это можно из контекстного меню.

Слои можно группировать, то есть объединять. Сначала нужно выделить те объекты, которые мы хотим объединить, и затем правой клавишей мыши выбрать команду: "сгруппировать объекты". Теперь к этому объекту можно применить все команды по трансформации и редактированию.

Градиент - плавный переход от одного цвета к другому. Градиент можно выбрать из заготовок.

Демонстрация слайдов №4,5.

Ребята, у вас есть вопросы? (далее вопросы по новому материалу)

Физкультминутка.

Для успешной работы необходимо сосредоточиться. Для этого выполним несколько упражнений. Кто выполнит упражнения четко и быстро, тот также удачно решит дальнейшие задачи. (Показывает учитель)

Практическая работа.

Слайд №6,7 - задание

Через несколько минут вы увидите картинку. Постарайтесь запомнить как можно больше деталей. Время для запоминания - 1 мин. Ваша задача будет следующая: собрать открытку по образцу максимально точно, объекты листья, (справа) должны быть сгруппированы, сохраните рисунок в формате jpg в своей папке.

Слайд №8 - открытка.

Учитель устно сообщает, за что ставится оценка.

В процессе работы слайд №4 (подсказки), а за 7 мин до окончания работы слайд №9(оценки) на экране. Фиксация результатов работы в свой журнал.

Подведение итогов.

Все возвращаются за парты.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

С какими новыми командами мы сегодня познакомились?

Что такое группировка слоев и какие мы видим изменения при дальнейшей работе с такими слоями?

Что дает нам порядок слоев?

Какие виды заливки фона вы знаете?

Что такое градиентная заливка?

Приведите примеры, где еще можно использовать аппликацию?

Теперь подведем итоги по результатам работы на уроке и выполнению практической работы. (Выставление оценок).

Рефлексия.

Скажите, что вызвало у вас наибольшую сложность при выполнении задания? Что нового вы узнали? Как вы сами оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание.

п.2.3.3 учебника, ответить на вопросы к параграфу письменно. (записано на доске)

Приложение 1.

Приложение 2.