Урок физики по теме "Трансформатор". 10-й класс

Разделы: Физика

Класс: 10


Тема написана на доске.

Цели урока:

  • подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению уже известной и новой информации по теме “Электромагнитная индукция”;
  • развивать умение связно и логично излагать свои мысли;
  • совершенствовать навыки групповой работы.

Стадия вызова.

Учащиеся разбиваются учителем на шесть групп (можно по желанию). Каждая группа получает текст (приложение 1) и задание, в зависимости от цвета “шляпы”. Шляпы вырезают из цветного картона, задания приклеивают.

Белая шляпа.

Рассказать о трансформаторе только фактами, цифрами, определениями, формулами, без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!!

Жёлтая шляпа.

Расскажите где используется трансформатор в жизни человека. Необходимо выделить в этом явлении позитивные стороны и аргументировать!! Нужно не просто сказать, что именно хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить почему.

Чёрная шляпа.

Негативные проявления трансформатора. Нужно определить, какой вред может нанести трансформатор (электричество) человеку и объяснить почему так может произойти. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить недостатки, но и проанализировать причины отрицательного проявления работы трансформатора.

Красная шляпа.

Расскажите какие эмоции вызывает у вас работа трансформатора (преобразование и протекание электрического тока, действие явления электромагнитной индукции). Какие эмоции у вас бы появились, если бы электрический ток исчез из вашей жизни. Что испытывали вы при прохождении через ваше тело электрического тока.

Зелёная шляпа.

Ответьте на вопросы: “Что придумали бы люди, если бы не открыли явление электромагнитной индукции и не научились бы им пользоваться?”, “Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?” и другие. Эта “шляпа” позволяет найти новые грани применения электрического тока.

Синяя шляпа.

Это – философская, обобщающая “шляпа”. Группа в “синей шляпе” старается обобщить высказывания других групп, сделать выводы, найти параллели и так далее. За вами последнее слово о трансформаторе.

Стадия содержания.

Каждая группа получает тексты одинакового содержания. Читает их. Составляет план рассказа, в зависимости от своего задания. Пересказывает, обсуждает и выбирает необходимый материал.

Стадия рефлексии.

Группа назначает выступающих по своему проекту. Происходит защита проекта и его обсуждение.

Так как задания в каждой группе разные, один и тот же материал будет изложен шесть раз.

Учитель подводит итог.

Приложение.