Сценарий классного часа "На пути к образованному человеку – специалисту!"

Разделы: Классное руководство


Законом РФ «Об образовании (ст. 9, п. 1) установлено, что «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей, запросов обучающихся, воспитанников и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».

Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.      

Духовно-нравственное развитие личности направлено на расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, отечеству, миру в целом.

Воспитание в рамках духовно-нравственного развития ориентировано на достижение определенного идеала, т.е образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в условиях современного развития государства.

Представляемое мероприятие реализовано в рамках духовно-нравственного воспитания и развития учащихся.

Цель – способствовать формированию у студентов долгосрочной мотивации к образованию своей личности и получению профессии.

Задачи:

  1. Стимулировать студентов к размышлению об отличительных особенностях образованного человека, а также об условиях, необходимых для того, чтобы стать образованным человеком – специалистом;
  2. Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека как перспективной цели профессионального образования;
  3. Создать условия для стимулирования студентов к самообразованию и саморазвитию.

Оборудование: шаблоны «необразованного человека», цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, белые листы бумаги, «кирпичик» на каждого ученика, цветные мелки, кнопки, спички и свеча, сертификаты на каждую группу, таблички с названием проектных групп, эпиграф, «рожицы настроения».

Ход занятия

I. Организационный момент:

Приветствие учащихся и коллег.
Объявление темы и задач.

– От вас ребята, сегодня требуется не только присутствие на классном часе, но и активное участие, проявляющееся в самостоятельном рассуждений, активное высказывание своих мыслей, умение работать в группе, проявление творческих способностей.

Классный час проводится в форме работы над созданием портретов-проектов.

Организация проектных групп:

  • Деление учащихся на группы с помощью жетонов.
  • Название групп.
  • Выбор капитана группы.
  • Представление групп.

 II.   Вступительная часть:

«Каждому человеку дано пройти свой жизненный путь и каждый человек должен пройти его достойно!»

– Сегодня, я хочу обсудить с вами, кто такой образованный человек. Каждый из нас слышал словосочетание «образованный человек» и знает, что его уважают, ценят, относятся к нему с симпатией. Каждый из вас, я думаю, хотел бы стать образованным человеком. Давайте задумаемся, а кто же такой и какими качествами он должен обладать? Наша с вами задача создать проект – портрет «образованного человека».

III. Основная часть:

Работа в проектных группах.

Задание: Создать проект-портрет образованного человека. Из шаблона «необразованного человека» вы должны создать портрет образованного человека, придавая ему внешний и внутренний мир образованного человека.

План работы над проектом:

– Каждый из вас подумает и предложит то качество внешнего или внутреннего содержания, которое, по вашему мнению, присуще образованному человеку.

– Обсудите в группе, кто и как будите выполнять эту работу, какие качества вы отразите на портрете.

– Подумайте как вы представите свой проект.

Презентация проектов-портретов учащихся.

– Настало время презентовать свои проекты. Капитаны команд представляют проект группы. (Проекты вывешиваются на доску под названием группы).

– Какие ассоциации возникали при создании проекта?

Презентация идеала образованного человека.

Портрет идеала образованного человека висит на доске. Зачитываются его качества и свойства.

– Какие из названных качеств, на ваш взгляд, являются главными в образованном человеке? А теперь я предлагаю остановиться на важном для каждого из вас аспекте профессиональной подготовки.

Обучаясь в нашем техникуме, вы одновременно повышаете свой уровень образования и получаете очень важную и нужную для всех людей профессию.

– Как вы думаете, какие особые качества необходимы человеку, который выбрал работу медицинского работника и желает состояться в этой профессии?

Ответы студентов.

Вывод: Как видите, мы все находимся на разном расстоянии от нашего идеала образованного человека. Но у каждого из нас есть шанс стать образованным человеком.

Выкладывание пути к образованному человеку.

Задание: Подумайте и напишите на «кирпичиках», то условие, которое необходимо выполнить, чтобы стать образованным человеком. Давайте, выложим путь к образованному человеку (учащиеся называют свое условие, записанное на «кирпичик» и кладут его на пол, в виде дорожки перед портретом образованного человека).

Представление уровня образования педагогов.

Уважаемые коллеги, пожалуйста, расскажите о своем образовательном пути:

  • В каком году окончили школу, сколько классов?
  • Где обучались после школы и какое образование получили?
  • Какую профессию освоили?
  • Какие личностные качества вам помогли стать успешным человеком?

Блиц-интервью.

Задание: Ребята, подумайте и задайте вопросы педагогам. Вопросы могут быть такого рода: что было сложным в получении образования, какие проблемы возникали? и др.

(ребята задают вопросы, преподаватель отвечают)

Взрослые люди всегда являются примером для подрастающего поколения. Ваши родители, бабушки и дедушки должны быть для вас примером.

Я желаю, чтобы в вашей жизни были только хорошие примеры.

Стремитесь стать образованными специалистами в выбранной профессии.

Пройдите свой жизненный путь достойно.

Вручение сертификатов.

На представленный и защищенный проект выдается документ. Сегодня я хочу вручить вам сертификаты на ваши проекты.