Открытый урок по окружающему мира на тему "Дикие животные". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • расширять кругозор учащихся
  • познакомить с обитателями леса
  • формировать представление о животных, их образе жизни
  • показать взаимосвязь всего живого
  • учить любить природу
  • охранять ее
  • воспитывать экологически грамотных людей
  • учить видеть красоту родной природы
  • развивать речь учащихся, логическое мышление, коммуникативные качества(работать в группе)
  • пополнять словарный запас

Оборудование :компьютер, проектор, магнитный плакат “Спектра”, учебник и рабочая тетрадь, раздаточный материал (рисунки животных, полоски бумаги для теста), презентации к уроку.

Организационный момент, целеполагание

(Звучит музыка)

- Мы жители планета Земля

Это наш дом

И человек часть живой природы

Актуализация знаний

- На какие царства делится живая природа?

- Назовите признаки живых организмов.

Сегодня мы отправимся в царство животных. В этом нам поможет “Волшебный экран”(видео фрагменты “Животные ”)Познакомимся поближе с жизнью зверей.

На какие группы (“царства”) можно разделить всех животных?(Звери, птицы, люди земноводные, пресмыкающиеся, рыбы)

Видеопрезентация “Угадай животное” (Содержит загадки, ребусы)

Сорока, волк, корова - Как назвать одним словом?

На какие две группы их можно разделить? (Домашние и дикие животные)

Где живут дикие звери?

  • Игра “Кто больше?”- назови животных леса.
  • Игра “Да-нет!”- (у детей сигнальные карточки)

Путешествие в лес:

  • Лес –это наряд нашей земли!
  • Там, где лес - чистый воздух!
  • Лес - это дом для зверей и птиц!

А как надо вести себя в лесу? Если хотите увидеть ,услышать и много узнать?

Ах, если б мы только умели понимать язык зверей и птиц!

Но сегодня-необычный урок! Послушайте!

Инсценирование “Подслушанные разговоры”:

“Я  – белка”, “Я - белый медведь”, “Я - сова”, “Я - лиса” (рассказы детей)

(Звучат диалоги В.Бианки “Заяц-волк”, “Волк-медведь”, “Муравей-бабочка”)

Зарядка для глаз “Солнышко”

Работа с рабочей тетрадью на печатной основе (стр.7-8 задания №9,10,14,15)

Работа с учебником: - Прочитайте шуточное стихотворение “Ежик”

Кто расскажет его наизусть? О чем в нем сообщается? Как еж защищается?

Физ. минутка “Ежик”

Отгадайте загадку:

Что за рыжий огонек
Меж ветвей мелькает
Прыгает, играет? (Белка)

Молодцы!

Давайте отправимся к ней в гости! (Видеофильм)

Чтовы узнали о белочке?

А это, что за зверек? (иллюстрация в учебнике)

Чтение текста “О лесных зверях” - Сравнитеэтих зверей! Чем похожи белка и бурундук? Чем отличаются?

Рефлексия (закрепление)

Верно ли переданы сведения о жизни животных в этом стихотворении? Можно ли его назвать шуточным?

Вот зима уж наступает,
Жизнь зверей она меняет.
Мирно спит лиса в берлоге —
Ей зимою есть не надо,
Лишь посасывает лапку,
Рыжим хвостиком укрывшись.
А медведь по лесу рыщет,
Ищет пищу — зайцев, белок...
Но косые разбежались,
Белки спрятались под пнями,
Завернувшись в кучу листьев.
Лишь ежи по веткам скачут,
Бойко щёлкают орехи.
Что нового узнали для себя на уроке?

Выполни задания в рабочей тетради по вариантам:

  • 1-в. стр.12 №8.б,11
  • 2-в. стр.13 №13,14,15

Закончи схему.

Животное — живое существо Дышит

Соедини линией рисунок и название группы зверей.

Тест. (№11 стр.21, №8 стр.19). Дети пишут графический диктант на полосках бумаги.

Ответ: (- + - + + + -) Сверьте! У кого так же? Молодцы!!

Оцените свою работу на уроке! Какое у Вас было настроение? (Сигнальные карточки “Да!”, “Нет!”) Отлично!!!

Д.З. Пересказ по учебнику.

Использованные материалы: ресурсы Интернета