Применение технологии развития критического мышления при изучении темы "Объемы тел"

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии


При изучении темы «Объёмы тел» эффективно применяется технология  развития критического мышления для пробуждения интереса учащихся к предмету, критического осмысления информации, получаемой в процессе обучения и в повседневной жизни. В статье показаны различные приёмы, используемые на уроке  на стадиях  вызова, осмысления и рефлексии. По материалам статьи подготовлена Презентация.

ХОД УРОКА

1. Вызов

1 вопрос.  Два друга, Андрей и Павел, купили по мороженому. Андрей купил мороженое № 1, а Павел № 2. У кого мороженое больше и во сколько раз?

Рисунок 1

2 вопрос. Две подруги, Маша и Лена, купили одно мороженое и разделили его следующим образом. Кому досталось больше и во сколько раз?


Лена                       Маша

Рисунок 2

Ваши ответы запишите в тетрадь, а мы  в течение урока постараемся определить, кто дал более точный ответ.

2. Осмысление

Заполните таблицу.

На какую геометрическую фигуру похоже мороженое

Формула объёма

Элементы, входящие в формулу

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

Проверяем.

Решим небольшие задачки.

Заполнив таблицу, мы можем ответить на 1 вопрос. Мороженое цилиндрической формы у Андрея в 3 раза больше мороженого в виде конуса у Павла (если высота и радиус основания у них одинаковый). Рассмотрим рисунок 3

Рисунок 3

Для того чтобы ответить на второй вопрос, заданный в начале урока, сравним объёмы большого и малого конусов.

Лена, выбрав нижнюю часть конуса, получила мороженого в 7 раз больше, чем Маша.

3. Рефлексия

Расположите фигуры в порядке возрастания их объёмов.

             Рисунок 4

Ответ: куб, конус, цилиндр, шар.