Урок физической культуры по теме "Паралимпийские игры". 5-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 5


Ход урока

1. Вводно-подготовительная часть.

Организационный момент. Построение класса. Приветствие.

- Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь! (учащиеся рассчитываются по порядку). Здравствуйте ребята! (учащиеся приветствуют учителя). Прежде чем Вас ознакомить с темой урока, я предлагаю посмотреть на экран [СЛАЙД 2].

Занятия физической культурой доступны каждому везде и всегда. В нашей стране существуют различные кружки и спортивные секции, которых занимаются сотни тысяч ребят разных возрастов [СЛАЙД 3].

К сожалению, кроме здоровых детей, которые с удовольствием бегают, катаются на велосипеде, лыжах или коньках, играют в различные спортивные игры, есть дети с ограниченными возможностями, которым всё делать очень тяжело.Но они не падают духом и с помощью физической культуры и спорта героически побеждают свой недуг. Занятия физической культурой и спортом помогают этим детям преодолевать трудности и испытывать чувство радости, удовлетворения и уверенности в себе [СЛАЙД 4].

Люди с сильным характером всегда пользуются большим уважением. В традициях нашего народа почитание героев, добрых и смелых, мужественных и справедливых. По праву такими героями для многих становятся чемпионы в разных видах спорта [СЛАЙД 5].

Примером могут служить российские спортсмены - участники Паралимпийских игр для людей с ограниченными возможностями, которые завоевали в 21 веке для нашей страны 81 золотую медаль.

- Ребята, вы, наверное, уже догадались и можете сформулировать тему сегодняшнего урока физкультуры? (ученики отвечают и формулируют тему урока). - Да, действительно, тема нашего урока - "Паралимпийские игры" [СЛАЙД 6].

Сегодня на уроке мы узнаем, кто является основателем Паралимпийских игр, какие виды спорта включены в программу летних и зимних Паралимпийских игр, разучим комплекс ОРУ олимпийцев и паралимпийцев, с помощью подвижных и спортивных игр будем развивать выносливость, скорость, ловкость...

Разминка.

- Ребята, с чего начинается любая тренировка, спортивное занятие?

- Да, с разминки. Вот и мы наш урок начнём с разминки, выполним упражнения в ходьбе и беге, а также разучим комплекс ОРУ олимпийцев и паралимпийцев.

- Класс, направо, раз-два, по залу шагом марш.

Ходьба:

  • на носках, руки на пояс;
  • на пятках, руки в стороны;
  • задание на внимание: учитель выполняет свистки, учащиеся воспроизводят тот же звуковой сигнал, хлопая в ладоши.

Бег:

  • с поворотами на 3600(по сигналу);
  • приставным шагом правым и левым боком;
  • спиной вперёд (по сигналу);
  • змейкой;
  • с приседаниями (по сигналу);
  • в обратном направлении движения (по сигналу).

Ходьба:

  • задание на восстановление дыхания;
  • перестроение из одной колонны в колонну по два в движении.

Комплекс ОРУ с "гантелями-бутылочками" под музыкальное сопровождение "Весёлая зарядка". После выполнения ОРУ учащиеся убирают инвентарь и подходят к экрану.

2. Основная часть.

Основателем Паралимпийских игр является Английский невролог Людвиг Гуттман [СЛАЙД 7]. Онввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. В 1948 году, в дни, когда проходила Лондонская Олимпиада, Гуттман организовал спортивное соревнование между госпиталями. В последующее десятилетие масштабы соревнования увеличились.

В 1960 году состоялась Олимпиада в Риме, и Гуттман привёз на соревнования в олимпийскую столицу 400 спортсменов - колясочников. Так родились Параллельные Олимпийские Игры "Паралимпиада" [СЛАЙД 8]. Тогда первую в истории Великобритании золотую медаль завоевала Маргарет Моэн в стрельбе из лука.

Программа Паралимпийских игр включает в себя следующие виды спорта... (учитель рассказывает о программе летних и зимних Паралимпийских игр) [СЛАЙД 9].

Одним из популярнейших видов спорта среди паралимпийцев является лёгкая атлетика, программа соревнований по данному виду спорта очень насыщенная и включает в себя следующие дисциплины, которые представлены на экране [СЛАЙД 10]. После просмотра слайда учитель предлагает учащимся поиграть в подвижную игру "Салки с прыжками". Из числа играющих, выбирается водящий - "салка". Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади игры. По сигналу учителя водящий начинает осаливать учащихся, кого догонит, тот выходит из игры. Игра продолжается 20-30 секунд. По итогам игры выбирается самый ловкий водящий, который осалил наибольшее количество игроков.

Правила игры:

Играющие, передвигаются по площадке заданным способом:

  • прыгая на правой ноге;
  • прыгая на левой ноге;
  • прыгая на двух ногах и т.д.

Первая секция по дзюдо для слабослышащих и глухих людей появились в нашей стране в конце 70-х начале 80-х годов прошлого столетия [СЛАЙД 11]. В 2002 году был организован первый Чемпионат России по дзюдо между инвалидами. С 2004 года дзюдоисты с проблемами слуха начали участвовать в международных состязаниях. Сейчас дзюдо в России занимаются около двух сотен инвалидов, которые принимают участие в соревнованиях различного уровня.

- Ребята, я Вам предлагаю посоревноваться в парных единоборствах:

  • стоя спиной друг к другу;
  • тоже, сидя;
  • лёжа, армреслинг.

"Паралимпийский волейбол" [СЛАЙД 12]. Эту игру придумали голландцы, давшие миру и один из самых скоростных видов спорта - бег на коньках. В Нидерландах сидячий волейбол известен с 1956 года. К нему обращаются преимущественно те, кто по разным причинам не в состоянии играть, так сказать, в полный рост: люди с врожденными физическими отклонениями, травмированные спортсмены, те, кто пострадал в авариях.

- Ребята, я Вам предлагаю поиграть в игру "Сидячий волейбол". Класс делится на две команды. Игроки располагаются сидя на волейбольной площадке, разделённой волейбольной сеткой. У каждой команды по два-три волейбольных мяча. По свистку игроки начинают перекидывать мяч через сетку на противоположную площадку. Игра продолжается 20-30 секунд. Побеждает та команда, на площадке которой наименьшее количество мячей.

3. Заключительная часть.

Подвижная игра низкой интенсивности "Самолет пожеланий".

В феврале - марте 2014 года в г. Сочи пройдут 22 зимние олимпийскиеи паралимпийские игры [СЛАЙД 13]. Для того чтобы поддержать наших олимпийцев и паралимпийцев давайте сконструируем самолётикис пожеланиями для наших спортсменов. Учащиеся на листах формата А4на которых изображены талисманы игр Сочи-2014 пишут пожелания нашим олимпийцам и паралимпийцам, затем из них делают самолеты и запускают их в спортивном зале.

4. Подведение итогов урока:

Построение класса. Вспомнить определения, с которыми учащиеся познакомились на уроке, названия игр, какие качества развивали с помощью этих игр. Д/з: подготовить сообщение об одном (ой) известном российском спортсмене или спортсменке паралимпийце на листе формата А4, шрифт TimesNewRoman 14, интервал 1,5, объем 1 лист.

А закончить наш урок я бы хотела словами Пьера де Кубертена из Одык спорту [СЛАЙД 14].

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.