Открытый урок по баскетболу. 7-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 7


Задачи урока:

  • Совершенствовать технику ведения мячом.
  • Развивать скоростно-силовые качества
  • Воспитывать взаимопонимание.

Тип урока: закрепляющий.

Метод проведения: поточный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи баскетбольные.

Ход урока

Части урока, их содержание дозиров. Организационно-методические примечания
I. Вводно-подготовительная часть.

1. Построение, сообщение задач урока.

14 мин

 

1'

 
2. Строевые упражнения.

Подготовка кистей, коленей, голеностопов.

1'30''

30''

 
3. П/и “Цепочка”. 5' Водящий догоняет разбежавшихся учащихся, задевает одного из них. Водящих становится двое, они берутся за руки и продолжают догонять остальных. Когда водящих становится 3 и более, они должны не просто задеть убегающего, а окружить его, взявшись за руки.

Разрывать “цепочку” нельзя. Игра 3аканчивается, когда пойманы все участники игры.

4. Заминочный бег 1'
5. Комплекс ОРУ на месте. 5'
II. Основная часть.

1. Передачи мяча в парах в движении* с атакой по кольцу

26 мин

3'

 

Перестроение в колонну по два через середину площадки.

2.Упражнение “Конверт” 5'

3. Заминочный бег (семенящим шагом) 1' Учашиеся 1,2,3 становятся по углам площадки, учащиеся 4,5.6 ит.д. располагаются в правом ближнем углу площадки. Игрок 4 начинает движение с ведением мяча правой рукой по диагонали в сторону игрока 2. Приблизившись, отдаёт ему передачу

и занимает его место. Игрок 2 начинает движение с ведением мяча левой рукой вдоль боковой линии в сторону игрока 1, передаёт ему мяч и занимает его место. Игрок 1 начинает движение с ведением мяча, выполняя переводы с руки на руку по диагонали в направлении игрока 3 и передаёт мяч ему. Игрок 3 с ведением мяча правой и левой лукой попеременно, двигается вперёд спиной в направлении основной группы игроков и передаёт мяч свободному игроку в колонне. Цикл начинается сначала. Дистанция между игроками 8-10 метров. Количество мячей от 5 и более.

4.Обыгрывание 1х1 с атакой по кольцу (с пассивным сопротивлением защитника).

5. Заминочный бег (семенящим шагом)

3'

 

1'

Обыгрывание выполняется в коридоре 3м. вдоль боковой линии.
6. Упражнение “Карусель” 5'

7. Заминочный бег (семенящим шагом) 1' Учащиеся 1,2,3,4 – располагаются попарно на боковых линиях на уровне штрафных линий. Остальные – 5,6,7, 8, 9, 10, и т.д. в центральном круге с мячами. По свистку игроки 5,6,7,8, 9 и т.д. поочерёдно друг за другом с дистанцией полплощадки начинают движение по кругу против часовой стрелки с ведением мяча, отдавая и получая обратную передачу от игрока №1, атакуют кольцо, подбирают мяч, вновь в движении обмениваются передачей с игроком № 2 и продолжают продвижение с ведением мяча, отдают передачу игроку № 3, получают обратную передачу, атакуют кольцо, подбирают мяч, передают его игроку №4, получая обратную передачу, продолжают движение с ведением мяча к центральному кругу и передают мяч свободному игроку без мяча. Без мяча продолжают движение на место игрока №1. Игрок №1 перемещается на место игрока № 2, тот на место игрока №3. Когда игрок № 3 меняет игрока № 4, тот уходит в центральный круг и становится в конец колонны за № 12 и цикл начинается сначала. В игре участвуют не менее 12 человек.. Начинать упражнение можно с двумя мячами, постепенно добавляя их количество .до 6. Тогда движение в “Карусели” будет непрерывным.

Класс делится на пятёрки. Игра ведётся до забитого мяча. Проигравшая команда уходит, на её место выходит следующая команда и т.д.

8. Тренировочная игра на два кольца. 7  
III. Заключительная часть.

1. Перестроение в колонну по 4.

2.Штрафные броски

3.Построение, подведение итогов урока.

4.Домашнее задание

5.Организованный уход

5 мин

30''

3'

1'

30''

 

Перестроение через середину площадки

Серии по 2 броска.