Урок русского языка по теме "Сказуемое". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Методическая разработка урока по русскому языку для 3 класса по теме «Сказуемое» разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

УМК: Русский язык 3 класс (Начальная школа ХХI века), автор: С.В. Иванов.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: учить находить сказуемое в предложении; видеть, что сказуемое может быть выражено как глаголом, так и другими частями речи.

Задачи урока:

  • Метапредметные – умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения для их успешного решения;
  • Личностные – получить возможность установить учащимися связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • Предметная – помочь через понимание различных способов выражения сказуемого получить возможность графически обозначать грамматическую основу предложения;
  • Коммуникативная – получить возможность учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, осуществлять взаимоконтроль и оценивать действия друг друга;
  • Регулятивная – получить возможность ставить учебную задачу, планировать деятельность, корректировать способы действия, оценивать результат полученного знания.

Оборудование:

  1. Учебник по русскому языку «Начальная школа ХXI века» автор: С.В. Иванов;
  2. Карточка-памятка для заполнения по ходу урока;
  3. Проектор, компьютер;
  4. Карточки с вопросами для составления плана;
  5. Жетоны для деления на группы.

Ход урока представлен в технологической карте, где согласно требованию нового стандарта, указаны УУД.

Урок включает в себя групповую, парную и фронтальную форму работы. Деятельность учащихся основывается на плане, к каждому пункту которого они постоянно возвращаются для обобщения и вывода. Данный прием позволяет учителю выявить всем ли понятен вопрос, кто затрудняется.

На протяжении урока организована взаимопроверка и самопроверка своих знаний. Вариант верного ответа на вопрос представлен на слайде и таблице-памятке, которую педагог составляет совместно с детьми. Составление памятки позволяло постоянно возвращаться к алгоритму определения места сказуемого в предложении, неоднократное проговаривание алгоритма как во внешней, так и внутренней речи показало, что каждый ученик почувствовал себя успешным.

На закрепление полученного знания было предложено творческое задание для 3 групп. Первая группа (работа за компьютером) вставляла пропущенные сказуемые в стихотворение; вторая – показала важность сказуемого для профессий местности; третья – рассуждение на тему «Интересной была бы наша жизнь без сказуемого?»

Урок цели достиг. Учащиеся прекрасно справились с работой, сделали вывод, оценили свою работу.

Урок был проведен для районного методического объединения учителей начальных классов.