Как укрепить здоровье

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Создать благоприятные условия для систематизирования и расширения знаний, учащихся об укреплении здоровья.

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровыми.
  • Развивать диалогическую речь, монологическую речь, концентрацию внимания, логическое мышление.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Словарь: здоровье, полезные продукты.

Приложение 1

Ход занятия

1. Организационный момент

– Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
– Давайте встанем в круг, возьмемся за руки
– Какие мы с вами?
– Красивые – Даша.
– Дружные – Алина.
– Бодрые – Кристина.
– Счастливые – Саша.
– Умные – Валера.
– Добрые – Таня.
– Здоровые – Вика.
– Мы подарили друг другу частичку любви, тепла. Давайте гостям нашим тоже подарим частичку тепла. (Дарят гостям “Солнышко”.)

2. Фоновая зарядка

(З)

– Какой дежурный звук?
– Вставь пропущенный звук и прочитайте:

НА ..АРЯДКУ СТАНОВИСЬ, СТАНОВИСЬ,
ДЕЛАЙ РУКИ ВВЕРХ И ВНИ…, ВВЕРХ И ВНИ..,
ДЕЛАЙ ЭТО НЕ СПЕША, НЕ СПЕША.
АХ, …АРЯДКА ХОРОША, ХОРОША!

3. Фразы на слух

(экран)

– Ты утром делаешь зарядку, Алина? (Да, я делаю утром зарядку.)
– Даша, ты чистишь зубы утром и вечером? (Да, я чищу зубы два раза в день.)
– Ты, гуляешь на свежем воздухе, Таня? (Да, я гуляю на свежем воздухе.)
– Кристина, спроси у Саши
– Саша, ты ешь кашу на завтрак? (Да, я ем кашу на завтрак.)
– Валера, тебе нравиться заниматься спортом? (Да, я люблю заниматься спортом.)
– Ты утром делаешь зарядку, Вика? (Да, я делаю утром зарядку.)

4. Целевая установка

– Сегодня, ребята, мы с вами побеседуем.
– Что будем делать? (Будем говорить.)
– О чем будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете ИзИдИоИрИоИвИьИеИ
– Это здоровье, верно!– Наша тема называется, Как укрепить здоровье” (читают все дети).

5. Вводная беседа

– Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте хорошо о чем оно?

Чтоб здоровье сохранить
Организм свой нужно укрепить!

– Как вы думаете, ребята, как мы можем укрепить здоровье?
– Наше здоровье как солнышко, каждый его лучик есть в каждой клеточке нашего организма. Нам поможет солнышко? Посмотрите, сюда, у нашего солнышка есть длинные и короткие лучики, нужно открывать длинные лучики и читать . Хотите узнать, что там? Кто хочет открыть первый лучик?

Читай: ДЕЛАЙ ЗАРЯДКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

1. Пригласи ребят на зарядку.

– Будем делать зарядку
– Выходите все сюда. (Дети под музыку делают зарядку.)
– Какое теперь у вас настроение? (Веселое, бодрое.)
– Делай зарядку каждый день. (Читают все дети.) (Слайд.)
– И с таким настроением будем заниматься дальше.

6. Беседа по теме

Показ картинки мойдодыр.

– Ребята, вы знаете кто это? Как он поможет нам укрепить здоровье? (Ответы детей.)
– Нужно умываться, опрятно одеваться, чистить зубы.
– Верно, ребята, чтобы быть здоровым нужно умываться, опрятно одеваться, чистить зубы.
– Сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем она и добавьте слово.

ОЛЯ ЯДРЫШКИ ГРЫЗЕТ
ПАДАЮТ СКОРЛУПКИ
А ДЛЯ ЭТОГО НУЖНЫ НАШЕЙ ОЛЕ…(зубки).

– Верно, это зубки.
– Давайте откроем второй лучик.
– Кто хочет? бери лучик и читай: ЧИСТИ ЗУБЫ ДВА РАЗА В ДЕНЬ!.
– Как нужно ухаживать за зубами, нам расскажут Даша и Ангелина.

ЗУБЫ, ЧТОБ ВСЕГДА БЛЕСТЕЛИ
НИКОГДА, ЧТОБ НЕ БОЛЕЛИ (Алина)
БУДЕТ ПУСТЬ ТЕБЕ НЕ ЛЕНЬ
ЧИСТИТЬ ИХ ДВА РАЗА В ДЕНЬ. (Даша)

– Итак, ребята, что нам нужно запомнить? Давайте прочитаем: Чисти зубы два раза в день!
– А еще зубы будут крепкие, если кушать полезные продукты, а если зубы будут крепкие, значит и здоровье будет крепкое.
– А теперь поиграем: Вы, должны на ощупь определить, что там и назвать.

7. Игра “Волшебный мешочек”

Дети на ощупь угадывают продукты. (яблоко, морковь, груша, молоко, чипсы, лимонад, помидор).

– Скажите, что это? Это продукты. Верно. А какие это продукты?
– Для чего они нужны? Чтобы есть. Верно!
– Давайте, ребята откроем третий лучик. Кто хочет открыть?
– Ешь полезные продукты! (Затем читают все дети)
– Ребята, чтобы укрепить здоровье, нужно есть полезные продукты.
– Вы, знаете, какие полезные продукты нужно кушать? Давайте я вам помогу.
– Давайте с вами посмотрим:

  1. МОРКОВЬ ПОЛЕЗНА ДЛЯ ЗРЕНИЯ.
  2. В ЯБЛОКЕ ЕСТЬ ЖЕЛЕЗО.
  3. МОЛОКО, РЫБА, ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ КОСТЕЙ.
  4. КАША ПОЛЕЗНА ДЛЯ РОСТА.

– Итак, ребята, что нам нужно запомнить, давайте прочитаем: ЕШЬ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ! (слайд)
– Ребята, посмотрите, все ли у вас полезные продукты?
– Чипсы и лимонад не полезные продукты. А почему? Если их много съесть будет болеть живот. Правильно.

СЮР.МОМЕНТ (заходит Ваня и держится за живот)

– Что с тобой, Ваня?.
– У меня болит живот.
– А почему?
– Я съел много чипсов и выпил много лимонада.
– Да, ты что?
– Ребята, полезные продукты Ваня съел? Нет!
– Давайте расскажем Ване, какие продукты нужно есть.
– У меня на столе лежат картинки с изображением продуктов, есть полезные продукты и вредные. Хорошо подумайте и выберите полезные продукты.

(Дети подходят и выбирают.)

Молоко, яблоко, морковь, рыба, каша-это полезные продукты.
Чипсы, лимонад-это вредные продукты. (слайд)

– Давайте проверим, как вы справились с заданием, затем прочитаем слайд.
– Ваня, ты запомнил какие продукты нужно кушать?
– Ваня: Спасибо, вам ребята! Я больше не буду много есть чипсов и пить много лимонада..
– Ребята, я хочу вам прочитать полезное стихотворение, послушайте
– Ребята, я хотела вам что-то сказать, но когда я к вам шла, я попала под дождь и у меня смыло все буквы, помогите мне написать это слово.
– Составьте слово (здоровье) Молодцы! ребята, я хотела вам пожелать крепкого здоровья!
– А что же нам нужно делать, чтобы у нас было крепкое здоровье, давайте вспомним:.

  1. ДЕЛАЙ ЗАРЯДКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
  2. ЧИСТИ ЗУБЫ ДВА РАЗА В ДЕНЬ.
  3. ЕШЬ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.

– Вам понравилось занятие?

8. Итог

– О чем мы говорили?
– Вы будете заботится о здоровье?